ИНТЕЛРОС > №32, 2013 > Глава 7. Русский институт университетских знаний в начале 30-х годов

Глава 7. Русский институт университетских знаний в начале 30-х годов


28 октября 2013

Выборы директора института

Далеко не каждый преподаватель го­тов был взять на себя бремя руководства учебным заведением. В то же время не все кандидатуры подходили. Сергей Михайлов ректором института не мог стать, так как у него не было научной степени. Марк Вайнтроб и Артур Глейе не были русскими по национальности. У Василия Синайского главным рабочим местом был ЛУ. Именно поэтому, как выше упоминалось, временное правление РУК еще осенью 1929 года приня­ло решение должность ректора оставить ва­кантной до тех пор, пока не найдется подхо­дящая кандидатура.

Общее собрание преподавателей РУК 10 сентября 1929 года постановило искать ректора среди заслуженных профессоров. Подыскать нового руководителя оказалось непростым заданием. Пока должность ректо­ра оставалась вакантной, было решено обра­зовать Совет деканов и секретарей факульте­тов. Учебные планы в это время составлялись деканами факультетов и утверждались Сове­том профессоров и лекторов курсов. Таким же образом утверждался и преподаватель­ский состав учебного заведения. Такой поря­док сохранялся полтора года.

В начале 1931 года должность ректора РИУЗ была по-прежнему вакантной. Правле­ние ОСАО предлагало кандидатуры профес­сора математики Виссариона Григорьевича Алексеева и историка, профессора Иринарха Аркадьевича Стратонова. Кандидатов на должность руководителя РИУЗ обсуждали с представителями общественности и с влады­кой Иоанном (Поммером).

Окончательно вопрос о назначении главы института решался в первой половине

<!--[if !supportLists]-->1929  <!--[endif]-->года. С Алексеевым договориться так и не удалось, хотя на переговоры с ним в Тарту ездил Михайлов. Кандидатура Стратонова также не подошла, так как, несмотря на на­личие профессорского звания, у него не было научной степени. Тогда появилась кандида­тура Николая Петровича Попова, который был профессором и обладал степенью магис­тра естественных наук. 


Вернуться назад