ИНТЕЛРОС > №28, 2012 > Альманах «Русский мир и Латвия» Вып. ХХVIII

Альманах «Русский мир и Латвия» Вып. ХХVIII


02 февраля 2012

Альманах «Русский мир и Латвия» Вып. ХХVIIIТема номера: Интеллектуальные традиции в педагогике: идея и опыт
Педагогику нельзя рассматривать вне реального состояния общества и цивилизационных тенденций. Наше время — это особая фаза мировой цивилизации: ее общая стагнация, разложение общественных и культурных паттернов, духовная бесперспективность, всеобщая социально-культурная тупиковость. Общество не знает, куда ему двигаться и к чему стремиться. В этой фазе, отвечая на вопрос, для какой роли готовить растущего индивидуума, педагогика не может не испытывать состояние паралича и атрофии воли. Педагогика не может признать, что ей следует тщательно выращивать молодую поросль для того, чтобы ее бессмысленно растоптала и искромсала слепая социальная машина…
Сегодня наиболее эффективной могла бы стать «открытая педагогика», предоставляющая подрастающей личности лишь средства для выбора направления приложения своих сил, особенно если бы принципы такой «открытой педагогики» могли сформироваться в связи с идеями независимого «делания себя» и калогатии. На тонущем корабле могут спастись лишь инициативные люди, обладающие средствами спасения… Аркадий Ровнер. От поточной к открытой педагогике


Вернуться назад