ИНТЕЛРОС > №3, 2020 > Game Studies в России: год восьмой

Александр Ветушинский, Алексей Салин
Game Studies в России: год восьмой


21 декабря 2020

Ветушинский Александр Сергеевич 
младший научный сотрудник философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ (профиль «Гейм-дизайн»);
преподаватель Института бизнеса и дизайна; эксперт Лаборатории геймификации Сбербанка.
Научные интересы: история и теория материализма, современная спекулятивная философия,
исследования видеоигр, теория гейм-дизайна. E-mail: a.vetushinskiy@gmail.com

 

Салин Алексей Сергеевич
кандидат философских наук,
доцент Института социально-гуманитарных наук
Тюменского государственного университета.
Научные интересы: современная философия, феноменология,
исследования видеоигр, исследования науки и технологии.
E-mail: a.s.salin@utmn.ru

 

Играем мы сами или нет, видеоигры — это часть мира, в котором мы живем. По обороту средств игровая индустрия обошла кино- и музыкальную индустрии вместе взятые, количество активных геймеров превысило два миллиарда, а сами видеоигры не только развлекают, но и применяются в образовании, науке и бизнесе, используются при подготовке космонавтов, военных и врачей, выставляются в музеях современного искусства и, конечно же, изучаются в университетах по всему миру. Начало «академической карьере» игр было положено Копенгагенским университетом информационных технологий, при поддержке которого в 2001 году стал выходить первый тематический научный журнал «Game Studies». За несколько лет исследования видеоигры распространились по Северной Европе: в 2003 году в том же университете начал функционировать первый научно-образовательный центр компьютерных игр; тогда же в Финляндии возникла Ассоциация исследователей цифровых игр (DiGRA). К концу десятилетия game studies превратились в глобальный тренд, вышедший за пределы Европы.


Вернуться назад