ИНТЕЛРОС > №3, 2020 > Консенсус и власть в настольных ролевых играх

Максим Подвальный
Консенсус и власть в настольных ролевых играх


21 декабря 2020

Подвальный Максим Александрович
преподаватель факультета дизайна
Института бизнеса и дизайна, Москва.
E-mail: podvalnyi.maksim@ gmail.com

 

Статья посвящена вопросам достижения консенсуса в рамках настоль­ной ролевой игры (НРИ), а также вопросам обретения власти над ин­терпретацией ее событий. Настольная ролевая игра предполагает, что ее участники постоянно обмениваются репликами, которые, во-пер­вых, изменяют конфигурацию элементов игры и меняют баланс сил, а во-вторых, одновременно с этим являются художественными опи­саниями происходящих в игре изменений. Чередование перформа­тивных и дескриптивных высказываний и их смешение, а также тот факт, что в НРИ в отличие от большинства других известных человече­ству игр слова естественного языка оказываются и средством создания событий, и средством описания этих событий, приводит к тому, что в сознании субъектов, участвующих в игре, смешиваются до неразли­чимости знаковая система собственно игры и внешние по отношению к игре знаковые системы, к которым она отсылает. В данной статье предлагается аналитическая модель настольной ролевой игры, кото­рая позволяет, во-первых, провести четкие границы между фикцио­нальным миром настольной ролевой игры и внутренними взаимо­действиями между объектами игры, а во-вторых, более ясно поставить вопрос, какие именно структуры власти порождаются в процессе НРИ, над чем именно и как обретают контроль участники настольных ро­левых игр. Помимо прочего данная модель также позволяет выделить множество нюансов в процессах индивидуальной и коллективной ин­терпретации происходящих в НРИ событий и классифицировать фак­ты, рассматриваемые игроками как принадлежащие фикциональному миру игры, в зависимости от того, считают ли они их субъективно или объективно истинными.


Вернуться назад