ИНТЕЛРОС > №3, 2020 > Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса)

Ольга Сергеева, Надежда Зиновьева
Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса)


21 декабря 2020

Сергеева Ольга Вячеславовна 
доктор социол. наук, доцент,
Санкт-Петербургский государственный университет,
факультет социологии, кафедра социологии культуры
и коммуникации, Санкт-Петербург. 
E-mail: o.v.sergeeva@spbu.ru

 

Зиновьева Надежда Андреевна 
кандидат социол. наук,
Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН,
ассоциированный научный сотрудник, Санкт-Петербург.
E-mail: nzinoveva@yandex.ru

 

Потоковые видео, в которых комментируются компьютерные игры, стали очень популярны в среде любителей игр. При этом прямые трансляции, при просмотре которых зрители могут общаться ме­жду собой, оцениваются социальными аналитиками как новые он­лайновые «третьи места». В ведущихся сегодня дебатах обращается внимание на воспроизводство стримами культуры соучастия, в про­странстве которой каждый может творчески проявить себя, выразить свое мнение, поделиться опытом, информацией и даже настроением. Комментируемая игра в этом случае становится не центральным со­бытием, а паратекстом, на фоне которого формируется оригинальный нарратив стримера, сопровождаемый репликами представителей зрительского сообщества. Наблюдая за стриминговой социальностью, авторы статьи констатируют дополнение летсплей-дискурса темами из актуальной повестки дня и предлагают понимание игровых стризрительского сообщества. Наблюдая за стриминговой социальностью, мов в качестве медийных публичных арен. На публичных аренах игровых стримов происходит драматизация и селекция глобальной или локальной новостной информации в специфическом медийном формате. Как это реализуется, показывается в статье на примере слу­чая с тематикой коронавируса, ставшей топовой весной 2020 года. Анализ стримов на Twitch.tv, вышедших в период первой коронави­русной волны, позволил зафиксировать, как в заголовках трансляций, в аудио-, видео- и чат-контенте репрезентируется тема коронавируса. Для стримов характерны стиль стеба и обсценная лексика, но такой формат не отменяет возможностей гражданской мобилизации, что проявляется, например, в практике благотворительных трансляций.


Вернуться назад