ИНТЕЛРОС > №4, 2015 > Время ожидания как ресурс

Владимир Южаков
Время ожидания как ресурс


01 июля 2016

Южаков Владимир Николаевич
доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник,
директор Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС
при Президенте Российской Федерации.
Научные интересы: государственное управление, социология, философия
E-mail: yuzhakov-vn@rane.ru

В статье проводится анализ данных о времени ожидания граждан при их обращении за административными государственными и муниципальными услугами: времени ожидания в очереди с запросом на предоставление услуги и для получения ее результата, сроках ожидания от момента сдачи запроса на получение услуги до получения ее результата. Оценивается влияние на время ожидания при обращении за этими услугами предпринимаемых российскими органами власти усилий по повышению их качества. Для анализа используются результаты проведенных РАНХиГС в 2011‑2014 гг. социологических опросов, оценивавших уровень удовлетворенности граждан качеством предоставленных им административных государственных и муниципальных услуг. Социологические опросы показывают, что усилия органов власти по улучшению качества предоставления таких услуг не напрасны. Они приводят в том числе к сокращению времени, затрачиваемого россиянами на их получение. По сравнению с 2012 г. среднее время ожидания в очереди (при сдаче запроса и получении результата услуги) в 2014 г. сократилось с 54,7 до 35,7 мин. Есть высокая вероятность, что в ближайшие годы это время ожидания будет сокращено до 15 мин. Срок предоставления этих услуг сократился за тот же период с 22,1 до 16,8 календарных дней. По мнению автора, эти усилия органов власти можно оценить как хорошую и полезную практику по целенаправленному сокращению непродуктивного расходования времени россиян — времени, которое они проводят в ожидании услуг или непосредственно в очередях за ними. Целесообразно использовать этот опыт для организации работы по сокращению непродуктивного расходования времени россиян и в других сферах деятельности с преимущественной ролью государства и ограничениями возможностей добросовестной конкуренции, в том числе при их обращении за медицинскими, образовательными и социальными услугами.

 

Waiting Time as a Resource

Vladimir Yuzhakov
Dr. of Phyl. Sc., Professor, Chief Researcher, Director of

Center for Public Administration Technologies, Institute of Applied Economic

Studies the Russian Academy of National Economy and Public Administration

under the President of the Russian Federation. Research interests: public

administration and state management, sociology, philosophy.
E-mail: yuzhakov-vn@rane.ru

The article analyzes waiting time to obtain different public services on the state and municipal levels, including queuing time to request and obtain services, and overall waiting time between the service request and service delivery. The research evaluates how these parameters are affected by the general policies and measures implemented by the Russian authorities. The research is based on the data of sociological project conducted by RANEPA in 2011‑2014 that measured the level of satisfaction with the quality of public services. As the sociological survey indicates, the government’s policies designed to improve the overall quality of the public services also have positive impact on waiting and queuing time. Comparing with 2012 average queuing time for submitting a request or obtaining the service decreased from 54.7 to 35.7 minutes. It is possible that in the next few years this parameter will be improved further, up to 15 minutes. Overall average waiting time between submitting a request for service and delivering the service has decreased from 22.1 to 16.8 days. According to the author such general policies and measures, implemented by the government have positive effect on the waiting time and are useful tools in decreasing the amount of unproductive time, wasted in the queues. It is advisable to use this experience in other areas where the government plays the dominant role and the opportunities for the market competitions are limited including medical, educational and social services.


Вернуться назад