Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Социология власти » №3, 2020

Мария Ерофеева, Нильс Кловайт
Боги из машины: порядок взаимодействия в геймифицированном дистанционном обучении

Ерофеева Мария Александровна
кандидат социологических наук,
старший научный сотрудник Международного центра современной
социологической теории МВШСЭН,
научный сотрудник Центра социологических исследований РАНХиГС,
эксперт Лаборатории геймификации Сбера.
E-mail: erofeeva-ma@universitas.ru

 

Кловайт Нильс 
старший научный сотрудник Международного центра
современной социологической теории МВШСЭН,
преподаватель Института общественных наук РАНХиГС,
эксперт Лаборатории геймификации Сбера.
E-mail: nils.klowait@gmail.com

 

В статье анализируется, как интерфейс игрового образовательного модуля встраивается в дистанционное обучение и влияет на органи­зацию порядка взаимодействия в школьном классе. Последний ин­ституционально ограничен наличием цели и распределением ролей между учителем и учениками. Использование платформы для цифроституционально ограничен наличием цели и распределением ролей вого обучения означает добавление к институциональному контек­сту технологического контекста. Мы рассматриваем технологии как обладающие коммуникативными аффордансами — возможностями для действия, которые открываются или ограничиваются вследствие их использования. Технологии (интерфейс и функционал игры и си­стемы видеоконференции) привносят в образование новые интерак­тивные ресурсы, которые могут оказывать влияние на организацию порядка взаимодействия в классе. Исследование выполнено в рамке мультимодального конверсационного анализа. Данными выступают видеозаписи взаимодействия учеников и учителей с игровым образо­вательным модулем в период дистанционного обучения в российских школах. Анализ сфокусирован на фрагменте взаимодействия, в кото­ром осуществляется коррекция правильного ответа ученика. Учитель инициирует коррекцию, потому что ориентируется на порядок распо­ложения игровых элементов (имен богов) в интерфейсе. На основании детального анализа движения мыши учителя мы показываем, что эта ориентация производится в ситуации всеми участниками взаимо­действия. Работа вносит вклад в исследования образования и теорию аффордансов, а также развивает методологию мультимодальной тран­скрипции. Основной результат исследования — эмпирическая демон­страция того, что релевантность технологического аффорданса для взаимодействующих ситуативно производится, и этот процесс свя­зан с переплетением институционального и технического контекстов взаимодействия. В заключение поднимаются дискуссионные вопросы о соотношении аффордансов и институциональных правил. ­



Другие статьи автора: Ерофеева Мария, Кловайт Нильс

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№2, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014
Поддержите нас
Журналы клуба