ИНТЕЛРОС > т. 13, №1, 2014 > Эмпирическая феноменология

Светлана Баньковская
Эмпирическая феноменология


29 апреля 2014

Liberman K. (2013). More studies in ethnomethodology /
foreword by H. Garfinkel. Albany: suny press. 300 p.

 

Название книги Кена Либермана — одного из самых известных учеников «отца-основателя» этнометодологии Гарольда Гарфинкеля — говорит само за себя: это продолжение исследований в русле этнометодологического проекта более чем сорокалетней давности, написанное не без участия самого мэтра, можно сказать — «в уникальном соавторстве». В основании этого текста, задуманного как учебник, лежит наиподробнейший конспект семинаров Гарфинкеля тридцатилетней давности в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, в дальнейшем переработанный Либерманом для собственных курсов по этнометодологии в университете Орегона и дополненный его собственными дидактическими находками и экспериментальными иллюстрациями. Но «учебник» у этнометодологов не может быть простым дидактическим преподнесением истин и суждений о социальном порядке: в отличие от конвенциональной социологии, этнометодологи не считают, что текст как таковой может кого-нибудь чему-нибудь научить, так же как и произведенные в результате студенческие отчетные эссе вряд ли достоверно свидетельствуют о полученных навыках. Тем более что, как признается Либерман, «списывание на тестировании и эпидемия плагиата среди студентов» (р. 1) заставили его вернуться к опыту своего учителя — Гарфинкеля — оценивать успехи студентов по их исследованиям, погружая их в повседневную исследовательскую практику и заставляя постигать этнометодологические принципы (или самим приходить к формулировке этих принципов) непосредственно через исследование самых обыденных вещей


Вернуться назад