ИНТЕЛРОС > т. 13, №1, 2014 > Нарративность визуального, или О пользе несоциологического чтения

Ирина Троцук
Нарративность визуального, или О пользе несоциологического чтения


29 апреля 2014

Сонтаг С. (2013). О фотографии /
пер. с англ. В. Голышева. М.: Ад маргинем. 272 с.

Сколько бы не спорили о «правильных» вариантах концептуализации современности (скажем, постмодернова ли она, а если нет, то где конкретно и почему происходят смещения сего всесильного тренда), нельзя не признать двух отчетливых особенностей нынешней жизни. Во-первых, любой человек, сохранивший «архаичную» верность печатной книге и привычку приобретать объекты своей нежной привязанности в результате неспешных походов меж стеллажей книжных магазинов, как правило, ловит себя на мысли, что не может понять критериев разнесения книг по разделам (за исключением алфавитного порядка) 1. Во-вторых, прицельно, долго, тщательно, а нередко и мучительно подбирая сугубо научную (хотя сегодня столь однозначная маркировка тоже ставится под сомнение) литературу и обретая стойкое ощущение, что она бесконечно интертекстуальна, прочитать все нереально, а понять вообще ничего не получается, можно неожиданно наткнуться на все проясняющую книгу, купленную по случаю, для отвлекающе-развлекательного чтения, а иногда в подборке подобного досугово-легкого чтения (пусть и вполне себе сложной, но именно художественной литературы) постоянно наталкиваться на удивительно точные суждения по своей теме. В итоге все чаще приходится встречаться с прекрасными (и однозначно) научными работами, каждый раздел которых предваряют подобного типа цитаты из (столь же однозначно) художественных произведений.


Вернуться назад