ИНТЕЛРОС > №1, 2018 > ПОСТСОВЕТСКИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В МОЛДОВЕ И ЭСТОНИИ: КОГДА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ МОГУТ УЧИТЬСЯ НА ОШИБКАХ ДРУГ ДРУГА

Александр Сунгуров, Надежда Белявская
ПОСТСОВЕТСКИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В МОЛДОВЕ И ЭСТОНИИ: КОГДА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ МОГУТ УЧИТЬСЯ НА ОШИБКАХ ДРУГ ДРУГА


01 февраля 2018

Александр Юрьевич Сунгуров
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»,
Санкт-Петербург, Россия

 

Надежда Белявская
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»,
Санкт-Петербург, Россия

Статья посвящена исследованию территориальных конфликтов в двух странах бывшего  СССР – Молдавии и Эстонии в 1989-1994 гг.. В рамках исследования было проведено пять  экспертных интервью с респондентами, непосредственно участвовавшими в разрешении  изучаемых конфликтов в Кишиневе, в Приднестровье и в Гагаузии. Анализировались также  публикации в интернет-изданиях о референдуме в Нарве 1993 года, его подготовке и  последствиях. На основе проведенного исследования выявлено, что в преддверии  референдума об автономии в Нарве состоялась поездка представителей центральной власти  в Эстонии и руководителей горсовета г. Нарвы в Молдавию, включая и посещение  Приднестровья. Именно опыт конфликта в Приднестровье позволил им предпринять  определенные шаги по смягчение напряженности в Восточной Эстонии. Чуть позже уже этот эстонский опыт был использован молдавскими политиками в процессе снятия  напряженности в ситуации Гагаузии. Выявленное взаимодействие политических элит Молдавии и Приднестровья рассматривается с позиции концепции «обучаемых  политик» (policy learning) Хью Хекло и Ричарда Роуза.


Вернуться назад