ИНТЕЛРОС > №3, 2018 > ГОСУДАРСТВА АСЕАН В ПОЛИТИКЕ КИТАЯ: КУРС НА РАСКОЛ ИЛИ «НОВЫЙ КОНСЕНСУС»?

Андрей Дикарев
ГОСУДАРСТВА АСЕАН В ПОЛИТИКЕ КИТАЯ: КУРС НА РАСКОЛ ИЛИ «НОВЫЙ КОНСЕНСУС»?


08 августа 2018

к.и.н., ведущий научный сотрудник, Центр Восточной Азии и ШОС,
Институт международных исследований, МГИМО МИД России
e-mail: andreydikarev@yahoo.com

 

Подробно освещены динамика отношений последних лет между объединением АСЕАН и отдельными странами Юго-восточной Азии с Китайской Народной Республикой, проблемы региональной геополитики в связи с конфликтом вокруг островов и ресурсов Южно-китайского моря. Со второй половины 90-х гг. КНР активно и последовательно устанавливает отношения «стратегического партнерства» с отдельными странами АСЕАН. Второе десятилетие 21 века – принципиальный поворот: начался процесс фиксации всеми сторонами своих экономических интересов в регионе при возрастании политической напряженности. С 2013 г. вслед за выдвижением Инициативы Пояса и Пути начался новый виток напряженности, а точнее – этап напряженных попыток закрепить тем или иным способом суверенитет над ресурсоемкой и стратегически важной территорией, но не уменьшить объемы регионального экономического сотрудничества. В целом, несмотря на флуктуации, Китай остается для большинства стран АСЕАН главным торгово-экономическим партнером, что существенно ограничивает их возможность проявлять политическую самостоятельность


Вернуться назад