ИНТЕЛРОС > №3, 2014 > Регионоведение как комплекс исследовательских и учебных дисциплин в ракурсе междисциплинарности

Зиневич О.В., Рузанкина Е.А.
Регионоведение как комплекс исследовательских и учебных дисциплин в ракурсе междисциплинарности


26 апреля 2015

В фокусе статьи — вопрос о специфике междисциплинарного пространства регионоведения как научного знания и как комплекса учебных дисциплин. Несмотря на успешные попытки очертить общее предметное поле регионоведческих исследований, практика реализации образовательных программ по регионоведению выглядит скорее «многопредметной», чем междисциплинарной. Ни одна из учебных дисциплин не выступает в качестве интегрирующей, связывающей все учебные предметы в единое целое. Мировое комплексное регионоведение как современная междисциплинарная область исследований слабо отражается в практике преподавания регионоведческих дисциплин. Прежде чем перейти к рассмотрению сути дела, установим значения двух ключевых терминов, используемых в статье для характеристики регионоведения как кластера исследовательских и научных дисциплин — «комплексность» и «междисциплинарность». Иногда эти термины в отношении к регионоведению употребляют как синонимы, хотя их содержание принципиально различно.


Вернуться назад