ИНТЕЛРОС > №3, 2016 > УСПЕХИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БОЛЬШОЙ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Сергей Лунев
УСПЕХИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БОЛЬШОЙ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ


26 октября 2016

Сергей Иванович Лунев

МГИМО МИД России, г. Москва, Россия

д.и.н., профессор кафедры

востоковедения МГИМО МИД России

и Департамента международных

отношений НИУ ВШЭ

e-mail: silounev@gmail.com

В статье рассматривается значение университетов в деле развития образования и становления научного знания в крупнейших развивающихся державах Азии. Отмечается, что за последнее время значительно укрепились позиции ведущих азиатских университетов (это подтверждается мировым рейтингом), что связано с тем, что в странах Большой Восточной Азии за последнюю четверть века была осуществлена радикальная реформа образования, причем шла она по совпадающей траектории. В странах были приняты специальные программы по всестороннему развитию образования, а его финансирование стало восприниматься не просто как необходимые государственные расходы, а как инвестиции для обеспечения экономики высококвалифицированной рабочей силой и хорошо образованными профессионалами. Особое значение имели кардинальные изменения в модели управления образования. Указывается, что на местном уровне автономность образовательных учреждений может быть очень высокой. При этом необходимо выделить частный сектор, который стал играть очень важную роль на Тайване, в Южной Корее, Японии и Китае. Именно высшая школа стала играть основную роль в научных исследованиях в данных государствах. Большую позитивную роль играет и международное сотрудничество в сфере образования, которое особо способствует формированию кластера людей, заинтересованных в развитии собственной страны в международном контексте.

 

ACHIEVEMENTS OF HIGHER EDUCATION

SYSTEM IN GREATER EAST ASIA

Sergey I. Lunev

MGIMO University, Moscow, Russia

The article discusses the importance of higher education institutions in the forming and development of scientifi c knowledge in the big emerging powers of Asia. It is noted that recently, the positions of the leading Asian universities have become very much stronger (it is confi rmed by the world rating) due to the radical education reforms (trajectories were very close to each other) that were carried out by the countries of Greater East Asia during the last 25 years. The special programs on the comprehensive development of education were accepted, and its funding was perceived not just as a necessary public expenditure, but as investments to provide the economy with a highly skilled workforce and well-educated professionals. The drastic changes in models of education management are of particular signifi cance. The autonomy of educational institutions can be very high on local level. It is necessary to point out the private sector, which has a crucial signifi cance for Taiwan, South Korea, Japan and China. Exactly universities began playing a major role in scientifi c research in these states. International cooperation in the fi eld of education is also of great importance as it particularly promotes the formation of a cluster of people interested in the development of their own country in an international context.


Вернуться назад