ИНТЕЛРОС > №4, 2018 > КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ И СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАДАЧ И МЕХАНИЗМОВ ИХ РЕШЕНИЯ

Наталья Еремина, Дэвид Лоуи
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ И СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАДАЧ И МЕХАНИЗМОВ ИХ РЕШЕНИЯ


22 ноября 2018

Наталья Валерьевна Еремина
Санкт-Петербургский государственный университет,
Санкт-Петербург, Россия

 

Дэвид Лоуи
Ливерпульский университет имени Джона Мурса,
Ливерпуль, Великобритани

 

С самого начала самопровозглашенный Халифат, образованный на территориях Сирии и Ирака, стал применять эффективную коммуникационную стратегию, позволившую ему не только громко заявить о себе всему миру, но и постоянно привлекать внимание, финансы, людей. Более того, данная стратегия нацелена не просто на привлечение внимания как можно более широкого круга лиц, она ставит также целью радикализацию своих последователей, часть которых отправляется на территорию, занятую Исламским государством (ИГ, запрещенным в России), а часть – остается на родине для реализации других задач. Данная статья представляет собой компаративный анализ воздействия коммуникационной стратегии ИГ на общества в России и Соединенном Королевстве, угроз, которые она несет отдельным индивидам и всему государству в целом, и тех правовых инструментов, которые есть у обоих государств, чтобы противодействовать стратегии радикализации, столь упорно и тщательно продвигаемой ИГ. Актуально сравнить угрозы ИГ российскому и британскому обществам, которые по разному оценивают сирийский конфликт и вообще эскалацию насилия на Ближнем Востоке. Более того, Британия участвует в борьбе против ИГ в коалиции с США, в то время как Россия выполняет, прежде всего, собственные задачи в регионе. Авторы показывают, что российская правовая база представляется более инструментальной в осуществлении контртеррористических мероприятий, в отличие от узкого и специфического британского законодательства


Вернуться назад