ИНТЕЛРОС > №5, 2014 > Мир политического праздника

Ольга Суворова
Мир политического праздника


03 февраля 2015

В наши дни, в условиях расширения межкультурных взаимодействий, нередко приобретающих весьма противоречивый характер, чрезвычайно важным представляется культурфилософское исследование таких универсальных феноменов культуры, которые совмещают в себе политические и мировоззренческие, идеологические и философские, нравственные и эстетические компоненты. К их числу относится и феномен политического праздника, который, с одной стороны, репрезентирует и транслирует значимые политические ценности культуры, а с другой — имеет существенное значение для формирования ее имиджевых характеристик и потому оказывает существенное влияние на формирование отношения к ней носителей других культур. Надо отметить, что, несмотря на разнообразие исследовательской литературы, посвященной природе и истории возникновения феномена праздника, многочисленных описаний праздничной ритуализации и обрядовости, до сих пор не выработано целостного философского и культурологического понимания этого явления. Знания о празднике как бы «разбросаны» по различным отраслям гуманитаристики, а обобщающие работы, посвященные разработке культурфилософской концепции праздника, пока отсутствовали. В этом отношении книга И. Н. Лавриковой1, заполняющая определенный пробел в философском и культурологическом знании, представляется своевременной и весьма значимой. Автор проводит систематический и вместе с тем многоаспектный анализ феномена политического праздника, что позволяет ей предложить собственное, оригинальное и вполне обоснованное видение исследуемого явления. В связи с этим обращает на себя внимание целый ряд идей и подходов, выдвинутых автором книги. Так, интересными представляются результаты проведенного И. Н. Лавриковой сравнительного анализа культурфилософских представлений о празднике.


Вернуться назад