ИНТЕЛРОС > №6, 2014 > Киноведение в контексте культурологии (2014)

Кирилл Разлогов
Киноведение в контексте культурологии (2014)


22 февраля 2015

Сразу поясню, что в этой работе я буду рассматривать и киноведение, и культурологию не как прикладные дисциплины, а как сферы фундаментального знания, академические науки. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что сегодня академическая наука не модна, сама Российская Академия наук непонятно как существует и существует ли вообще. При всем этом я глубоко убежден, что наука не имеет своей задачей понравиться окружающим. Как говаривал бывший министр культуры, сейчас большой начальник и телевизионный ведущий, Михаил Швыдкой, «я не кокотка, чтобы всем нравиться». Наука не нравится, наука имеет свою систему связей с развитием человеческой личности, общества и культуры, свои задачи, одним словом, любая наука имеет свой текст и свой контекст. Мое выступление посвящено контексту киноведения. Отношения между киноведением и культурологией достаточно сложные. Они, на мой взгляд, сложнее, чем отношения между искусствознанием и культурологией, которые мы с коллегами не так давно рассматривали на специальной конференции. Тут в принципе есть некоторая ясность. Искусствоведение (я оставляю в стороне проблемы синонимии и/или разграничения искусствознания и искусствоведения) занимается высшими достижениями искусства, и его траектория прорисовывается по этим вершинам, которые, собственно говоря, и составляют стержень преподавания истории и теории искусства в различных учебных заведениях — от начальной школы до творческих вузов


Вернуться назад