ИНТЕЛРОС > №24, 2012 > Британский парадокс Елена Игумнова
|
«Reconstruction: культурное наследие и современные тенденции моды». Центр дизайна ARTPLAY, Москва. 24 апреля — 10 мая 2012
Настоящий британец — ходячий парадокс: он любит и тонкий юмор, и грубую шутку, борется за космополитизм и скрывается от мира в своем саду, упрямо следует традициям и не менее упорно их же ломает, даже если есть от чего опечалиться. То же относится и к феномену британской моды — консервативные негласные правила и их же разрушение (пальто с балетками на босу ногу, классические туфли с яркими гольфами) соседствуют и на показах респектабельных марок, и у авангардной молодежи. На прошедшей в московском Центре дизайна ARTPLAY выставке «Reconstruction: культурное наследие и современные тенденции моды» кураторы пытались примирить эти вечные противоречия. Лондон не первое десятилетие — одна из главных модных площадок, на его улицах и подиумах без напряжения смешивается старое и новое. Хотя в концепте выставки заложено неизбывное для британского уха слово «традиции», это рассказ не о старой доброй Англии, лондонских денди и консервативной безупречности. Викторианский слоган «Rule, Britain» (Правь, Британия) давно трансформировался в «Cool Britain» (Модную Британию) — страну, где уличная мода нахально и весело ворвалась на подиум, где появились мини-юбки и целые субкультуры, опознать которые помогала одежда. Сама экспозиция довольно лаконична: пара видео и небольшие стенды с манекенами, представляющими работы семи британских дизайнеров (Пола Смита, Вивьен Вествуд, Хусейна Чалаяна, Софии Кокосолаки, Питера Йенсена, Мариоса Шваба и Османа Юсефзада) через их обращение к прошлому — историческому, национальному или личному. «Открытий чудных» не случилось — приехавшие наряды в случае с дизайнерами старшего поколения избыточно узнаваемы, а в случае с «молодежью» — не слишком экспериментальны. Традиционны и предсказуемы и хулиганские цветные подкладки Пола Смита на офисных костюмах, и мятые платья Вивьен Вествуд, и «скандинавские» узоры Питера Йенсена в его нарядах из коллекции, посвященной тете Джит и Гренландии. Псевдо-хитоны Османа Юсефзада, скромные на вид интерпретации австрийских юбок и блузок с рюшами Мариоса Шваба, черно-белые платья Софии Кокосолаки хоть и развлекают складками или причудливой графикой, но не слишком отличаются от бытовой одежды. Все это к тому, что лучшей на выставке оказалась не ее статичная часть с манекенами, а специальная программа, подготовленная Британским советом при поддержке Британской высшей школы дизайна в Москве и портала «Теории и практики». С лекциями о моде, развитии и продвижении модных блогов, организации выставочных проектов, с показами документальных фильмов о британских дизайнерах и лучших шоу, с семинарами и мастер-классами даже при определенной сноровке сложно было управиться за отведенную им неделю. Многосоставная программа отразила состояние британской моды лучше явленных манекенов: разношерстная и пестрая, как лондонская публика, она объединила в себе большинство из того, что волнует современных дизайнеров. Например, мастер-класс Джулиана Робертса, показавшего свой метод «уклонения от кроя», мог бы послужить отличным противоядием от скучных теории и практики кроя, которые преподносят в институтах нашим молодым модельерам. Вернуться назад |