ИНТЕЛРОС > №26 ,2013 > Письмо редактора

Людмила Алябьева
Письмо редактора


11 апреля 2013

Дорогие читатели,

перед вами 26-й выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».

Раздел «Одежда» возвращается к не перестающей быть актуальной теме униформы и открывается статьями, посвященными форме гимназистов (см. статью Ольги Хорошиловой «„Синяя говядина", „тонняги" и „корне­ты". Форма гимназистов императорской России») и форменной одежде российских школьниц в хронологической перспективе (см. статью Лилии Зиновьевой «Форма образа. Форменный костюм российской школьницы в прошлом и настоящем»).

Форма по своей функции призвана дисциплинировать непослушные тело и душу, которые неизменно сопротивляются нормированию и нор­мализации, разыгрывая едва различимый или, напротив, бросающийся в глаза маскарад неуставных отношений между индивидуумом и его фор­менным костюмом. Трансгрессивному потенциалу формы и играм с дресс- кодом посвящена статья Олега Лысенко «„Дембель неизбежен, как крах капитализма". Неуставные отклонения от униформы в Советской армии 1970-1980-х годов».

В разделе «Тело» мы собрали статьи, где в фокусе внимания оказывается лицо: способы его украшения и «кризис» макияжа в конце XVIII века, когда приходит мода на естественность (см. исследование Мораг Мартин «Казано- ва и мадемуазель Клерон...»), его коррекции для последующего выставления напоказ (см. статью Мередит Джонс «Эстетическая медицина и „модное" лицо») и, наоборот, практики, которые призваны скрывать лицо от посто­ронних глаз (см. статью Фадвы эль Гинди «Под защитой покрова»).

В разделе «Культура» мы представляем подборку материалов, посвящен­ных парфюмерии и ольфакторной реальности, собранную специально для журнала усилиями нашего приглашенного редактора — профессора гер­манистики в Помона-колледже Ханса Дж. Риндисбахера.

В уже ставшей постоянной рубрике «Музейное дело» мы продолжаем раз­говор о специфике выставочной деятельности в области костюма и текстиля и публикуем статью двух именитых кураторов в области моды и костюма Эми де ла Хей и Джудит Кларк «Один объект—множество интерпретаций», которые задаются вопросом, «каким образом кураторское вмешательство может повлиять на интерпретацию и саму подачу предметов одежды в кон­тексте музейной экспозиции или временного галерейного проекта».

Нескучного вам чтения!

С наилучшими пожеланиями,
Людмила Алябьева,
шеф-редактор журнала
«Теория моды: одежда, тело, культура»


Вернуться назад