ИНТЕЛРОС > №2, 2013 > Философия образования

Шпилькин Ю.И.
Философия образования


05 октября 2013

Ректор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов А.С. Запесоцкий своим докладом «Философия образования и проблемы российских реформ» на пленарном заседании VI Российского философского конгресса определил высокую планку наболевших проблем. Была надежда, что наконец-то будет дана принципиальная оценка той вакханалии в системе образования, которая происходит с момента решения присоединиться к Болонскому процессу. Докладчик подчеркнул, что происходит «закономерный процесс системной деградации. Развал системы образования, который приобрел в России последнего десятилетия поистине трагический характер, во многом определяется пренебрежением чиновничества к традиционной философии. Сегодня страна впадает в дремучее невежество. Престиж знаний обрушился в обществе на уровень допетровских времен. Характерно, что по последним опросам социологов свыше 93% жителей России не могут назвать ни одного современного ученого. О Дмитрии Лихачеве и Жоресе Алферове слышали порядка 1% наших сограждан. Если люди еще понимают, почему день сменяет ночь, то уже мало кто способен объяснить причины смены времен года. Многие живущие сейчас в России люди искренне убеждены, что Солнце вращается вокруг Земли. По последним опросам, так считает свыше 30% наших сограждан». По наблюдения ректора приходят абитуриенты со средним баллом 4,2, а обеспеченность оценок знаниями уже совсем другая – 2,8, к поступлению в вуз готова лишь треть абитуриентов


Вернуться назад