ИНТЕЛРОС > №2, 2013 > Быть в философии и оставаться в философии

Никитич Л.А.
Быть в философии и оставаться в философии


05 октября 2013

Прочитав статью В.И. Холодного «Философский пароход» («Вест-ник РФО», №4, 2012), я хотела бы назвать две, среди прочих, важнейших, на мой взгляд, задачи, которые надлежит решать сегодня людям нашей профессии – философское покаяние и философская критика массового плебейского сознания.

Каяться в чём? За что? За многое… За Философский пароход, вме-сте с которым из страны была изгнана философия, заменённая псевдо-философией. Философский пароход – это было только начало, но как говорил Пифагор, «Начало – пол целого дела». А дела после этого начались масштабно страшные. По всей стране была создана сеть ГУЛАГа, куда были заключены сотни тысяч самых образованных, самых мыслящих, самых творческих людей. Каяться за ГУЛАГ. За разрушение нашей великой культуры, заменённой «социалистическим реализмом», каяться за репрессированную науку, каяться за переселение целых народов, каяться за голодомор, за так называемое «раскулачивание», которое на самом деле было уничтожением самой трудоспособной части нашего крестьянства, каяться за уничтожение цвета польской нации – расстрел в Катыни сталинскими палачами нескольких тысяч польских офицеров, который власти с трусливой подлостью пытались отнести за счёт фашистов, каяться за расстрел накануне войны с фашизмом наших образованных маршалов, генералов и офицеров, каяться за позорный пакт Молотова-Риббентропа, каяться за взорванный Храм Христа Спасителя и десятки тысяч других разрушенных российских храмов. Автором и вдохновителем всех этих террористических акций был тот, кого прославляет в своей статье профессор Холодный, который считает, что Сталин слышал «изначальные смыслы человеческого бытия» и отвечал на них. Неужели эти «смыслы» состояли в стремле-нии к самоуничтожению? Выходит, что так. Неужели профессор Хо-лодный не понимает, что сталинский ГУЛАГ был инструментом истребления народа? Неужели не помнит о сталинских злодеяниях? А надо, чтобы помнили! А почему должны каяться философы?


Вернуться назад