ИНТЕЛРОС > №1, 2014 > ПРЕВРАТНОСТИ БЫТИЯ БОГА НА ЗЕМЛЕ Кутырев В.А.
|
(научно-художественное мышление) Начало мира – Бог. Но не творит ли также дьявол, это черное зеркало Бога? Судя по человеческой истории, да. Но разделение труда: Бог творит, а дьявол Вы-творяет. ══════ Я против смерти человека и торжества его Разума. Которо(й)му, судя по современным технологическим достижениям, может помешать только Бог. Однако, Бог – диагностировал Ф. Ницше еще в конце ХIХ века – умер. (Не)сам. Его убила цивилизация. Верить в него стало можно только абстрактно. Но жить по вере, будто он существует – нельзя. Общаться с Богом, поклоняться ему дозволено лишь в специально отведенных для этого местах – храмах и монастырях. И упаси боже выйти за пределы резервации. На улицу, в быт(ие). Это фундаментализм. Мусульманам во Франции недавно запретили посещать школы и университеты в платках, христианам открыто носить кресты, иудеям «кипы». Веру нельзя даже обозначать. Чтобы другие не видели, не знали, потом и сам забыл. Священные книги переписывают на потребу сексуальных меньшинств и феминисток. Массмедийное искусство изощряется в профанировании и осмеивании образа Христа. К этому сдвигается и сами религии: наиболее современные, модернизированные, «продвинутые» протестантские церкви благословляет однополые браки, признают аборты, клонирование и т.д. и т.п. Начиная с Нового времени (эпоха модернизма), весь прогресс – против Бога. А с конца ХХ века (постмодернизм) – и против человека. ══════ Человек – домашнее животное Бога. Создавая Адама, Он не наделил его разумом. Он вдунул в него «Душу живу», которая постепенно истощилась, а потом умерла. Стала Разумом. Где-то с эпохи Возрождения. Потом умер и разум, став Интеллектом. Где-то к концу ХХ века. Теперь интеллект превращается в искусственный, который начинают выдавать за «естественный», будто бы человеческий. А он – постчеловеческий. Животное отвязалось от Бога и тоже умирает. Окончательно это осуществится где-то к началу ХХII века. Про/сти/щай, живо(тно)е! И sapiens! Произошел кенозис – истощение творца в своих творениях. Конец (этого) Света. Рождается (тот) – Иное, восторжествовали Новые (не)Боги. ══════ Включив небо в хозяйственную деятельность, люди отправили богов в космос. Но там – живому – нечем дышать. Поэтому для космоса постулируется некий Разум. Без человеческих свойств и образа. Мертвый Бог. Без-образный бог ученых. Хотя если подробнее, дело было так: языческие боги обитали везде – в траве, воде, лесу(ший), дому(вой). Греки их возвысили, подняв на гору – Олимп. Но все равно близко. Иудео-христианство определило Ему Небеса. Дальше, но в пределах видимости. А теперь отправляют на другие планеты. Бог становится инопланетянином. Так современному сознанию легче его признать и, «при встрече» – опознать. Вслед за Богом стать инопланетянином готовится человек. На своей Земле. Говорят о ренессансе религии, Христианства. Не верю. Все поверхностно. Если еще в начале XX века люди своими глазами видели и лично сталкивались с ангелами и дьяволами, прибегали, испуганные, и рассказывали, как им удалось выпутаться из этого переплета, то сейчас нет. Лично сталкиваются с инопланетянами и достоверно видя, рассказывают о них. На небе обычно висели кресты и принадлежности религиозной службы, то теперь только тарелки. Вместо крыльев и рогов – скафандры и антенны... Тип мифологемы не христианский. А миф – это главное для существования того или иного религиозного направления. Всегда удивлялся общераспространенной трактовке библейской фразы «Блаженны нищие духом». В том смысле, что бездуховность – благо. Церковь обосновывала ею вред гордыни учености в пользу духовного смирения, атеисты же считали оправданием невежества. Мне ее смысл представляется совершенно иным: нищие, неимущие блаженны (довольны, радостны) духом, в отличие от богатых, которые довольствуются материальным достатком. И более правильный перевод этой мысли будет: «Нищие блаженны духом». Это возвышение духовного над материальным, вечного над тленным, что и приличествует религиозному сознанию. Безгрешные люди обычно нетерпимы и злы. Доброта и прощение вырастают из оправдания собственных грехов. Зло и нетерпимость – грех. Потому первые не безгрешны. Грех – это зло. Потому вторые не добры. Божественно-дьявольский = трагический принцип дополнительности. Две тысячи лет назад Христа распяли на кресте. Он умер, но потом воскрес. Сейчас его распинают на эстраде. Фарисеи и гонители христианства стали теле-проповедниками, его нищие апостолы – миллионерами. Нет ничего более антирелигиозного, профанного и атеистического, чем эти сборища во дворцах спорта и на стадионах, вдохновляемые чудовищной рекламой и «миссионерами от бизнеса», шоуменами и диск-жокеями бога, с ловкостью конферансье, соединяющими бесовскую игру с духом партийно-профсоюзного собрания. Недавно я видел приглашения на встречу каких-то христиан по проблеме «Бог и ваши финансы». Вот уж действительно «христопродавцы». Православная церковь до такого еще не дошла. Но все равно: Это смерть Христа, после которой не будет воскресенья. Нужны новые мифы или наоборот, старые – консервативная революция, «револигиозное движение». За возврат к Традиции. ══════ Храм Вознесения Господня в д. Матренино Чкаловского района Нижегородской области – шесть человек на исповедь. Из них двое «мужеска пола», которых, по церковному канону, должны исповедовать в первую очередь. Встают на колени, но видно, что о своих грехах говорят скупо, формально, священник отпускает им их и их самих тоже довольно скоро. Не то с женщинами. На каждую времени ушло в 2-3 раза больше. Потому что и грехов оказалось много, и отпускать каждый надо дольше. Похожая ситуация на беседе в кабинетах психотерапевтов. А, в самом деле, у мужиков какие могут быть грехи? Почти нет. Это существа открытые, чистые и непороч/ен/ные. А если закрыты, то намертво и ключ забросят. Потому у них – преступления, нередко мании и жестокие, которые гораздо чаще, в обратной пропорции, по «признательным заявлениям» отпускаются в судах. И искупаются в тюрьмах. ══════ Современность перевернула иерархию Троицы: Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой. Несмотря на провозглашаемую равноипостасность, у богов всегда была разная, хотя исторически меняющаяся востребованность. Первопричинного Бога=Отца, Пантократора=Вседержителя, Йегову=Саваофа, «Творца небу и Земли» почти забыли и довольно давно. Уже в начале ХХ века В. Розанов защищал его, критикуя христианство за пренебрежение к чувственности. Ему и икон, кажется, нет. По крайней мере, больше не пишут. Однако сейчас Христа тоже забывают. Да, в отличие от сурового Отца он политкорректен и как бы предвидя ювенальную юстицию, не требует, не грозит, не наказывает, а прощает. Но плохо помогает. Помогает просителям и эгоистам Богородица – главное теперь наше (не)божество. Взятая на Небо земная женщина. Всего только святая. Но Она – Заступница. За людей, перед Богом. Молиться надо ей, а она уж там постарается. Богородичных икон по названиям городов – на все вкусы. Потому что люди, особенно теперь, хотят, чтобы не они служили Богу, а чтобы Бог им. Кроме того, большинство верующих – женщины и по мере вырождения человека, размывания всего сильного, мужского, его замены феминистскими симулякрами, возрастает спрос на женское божество, женских святых. Троица теперь предстает как нынешняя семья: Бог-отец, Бог-мать, Бог-сын, с соответственно изменившимися ролями. С «материнским капиталом». Или как постсемья из (бого)матери-одиночки, у которой капризный сын-человек все время клянчит чего-нибудь сладкого. А с Бога только алименты. Что касается Святого духа, то он превращается в Разум. «Святой разум». Гностицизм: вместо веры – рассуждения о ней, вместо богомолов – богословы. И Патриарх (старший архиерей) – политолог, дарящий детям на Рождество ноутбуки. Дух-разум любят использовать разные оккультные секты и гадалки, а также на «теологических факультетах», из десяти выпускников которых обычно выходит один мракобес и девять «религиоведов», т.е. еретиков и атеистов. В науке, у ученых как агностиков и непоследовательных атеистов, от Бога осталось: «Что-то есть». Это «что-то» ни образа, ни вида не имеет, молчит и ни с кем не общается. Оно скорее было, чем есть. На(со)творил человека и скрылся. А кто воспитывать будет? Он-о засох-ло, как их ученая душа, до пустой абстракции, математической точки, «сингулярности» или буквы (последней в греческом алфавите), у Тейяра де Шардена, например, «Омега». Тоже и со святыми. Во времена коллективизации в подмосковной деревне жила слепая девочка, потом малограмотная женщина. – Матрёна (или даже Матрёнка, как, зная деревню, можно уверенно предположить). Сверстники-подростки ее обижали, насмехались, но она начала лечить, заговаривала зубы, что-то предсказывала и приобрела известность. Братья вступили в колхоз, в партию, были против ее занятий, но к ней начали наезжать из Москвы, даже «элита», а потом саму перевезли туда. Поскольку она держала иконы, ее признала церковь. А потом объявили святой. Но не Матрёной, а Матроной! Я думал, потому что «гламур требует». Не о Матрёне же салонно-косметическая дама рассказывала и не Матрёне она хочет молиться. Но говорят, что так «по святцам». В общем, в православных церквях теперь иконы святой Матроны. На католический манер. Римляне. Может хохломские матрёшки назвать матрошками? Эх, дела житейские… ══════ Есть предложение для фирм ритуальных услуг: поскольку плакать люди разучились, а оркестры средние покойники заказывать перестали (дорого, да и шумно, привлекает внимание, а теперь хоронят «по-тихому», как бы стыдясь этой неприятности) преобладает какое-то тягостное молчание (уж слишком тихо, «неловкость смерти»). Не проводить ли похороны «под фанеру», музыкальную фонограмму? Включать одну на все кладбище на целый день. Как «Радио на Покровке» (пешеходной улице Нижнего Новгорода). Мертвые будут все это оживлять. Впрочем, так уже делают – в ритуальных машинах, под шум мотора, прямо на ходу. Автоматизация смерти идет вслед за автоматизацией жизни. Надо шагать в ногу со временем. Ставят же в католических храмах Богу свечки, опуская в прорезь монетку. Для получения благословения. Как для получения экспресс-кофе. Автоматизация веры. Самого Бога. Авто-мото-бог. + Бог в сетях Интернета. Авто-мото-интернето. Как подводная лодка в степях Казахстана. И ведь исповедуются, молятся ему т(ут)ам, служат. А в храмах теперь «предоставляют религиозные услуги»: расфасовывают и продают веру. Господи, Всё-могущий!? До чего Ты дожил. Брось на них молнию! Богоробо-Ты Однако, скоро, скоро грядет перелом в отношении к Богу. Совсем недолго осталось, когда Его будет культивировать наука, ученые-технократы. Объявят, что он существует. И поэтому существовал. Под ним будут иметь в виду Универсальную Сеть, которая все знает и мгновенно творит новое, материальное. Посредством нанотехнологий. Сущий Бог. Который также когда-то создал/спроектировал Землю и Человека. В котор(ую)ого можно уйти, сохранив себя как информацию. Стать «бессмертными». Будут ему/ей поклоняться, молиться, слагать гимны. Возникает техно-теизм. Техноверие, со своими апостолами, пропагандистами (в русскоязычной культуре им можно считать, например, М. Эпштейна, а еще ранее в русле своей «исчисляющей психофеноменологии» теоретическую статью «Моделирование Бога» опубликовал В. Лефевр). Число едино(после)мышленников такого рода начинает быстро расти. Зарождается вера в божественного Робота. Богоробота. Религия трансгуманизма. Или просто: «Трансианство». Вместо христианства. Философы под это подведут соответствующую базу. Атеистами и еретиками будут считаться старо-веры, старообрядцы (в живого Бога, разные традиционалисты, христиане и мусульмане) и «дикие, не отловленные», типа меня, экологи и светские консерваторы. Свободомыслящие фундаменталисты, реакционеры-атеисты, с одной стороны, и либерально верующие фанатики транс(про)гресса, с другой. Борьба между ними, поражение первых (их будут приносить в жертву) и победа вторых (в награду они будут растворяться, воссоединяясь с бессмертной Матрицей). Такова диалектика Просвещения, ведущая к «ново-темному» (в рентгеновских и лазерных лучах) Трансвековью,которое будет объявлено Высшим Светом.Торжество Бога без человека. На Земле на-рождается постчеловеческий Бог.Вслед за трансгоманизмом – трансрелигия. Трансбог. Анти-бог. Техно/Дьявол. Святые праведники, молите Бога о нас! Мы – (а)теисты Почему я «за», а не «против» идеи Бога. Потому что вслед за потерей способности к религиозным переживаниям утрачивается способность к переживаниям эстетическим, а потом и феноменологическим. Остаются одни логические. Ученость. Которые уже (не)переживания. Вслед за верой вырождается любовь. Это один и тот же процесс – обездушивания человека. Его превращения в undead. В зомби. Не больше. Вера в Бога – это низшая сте(у)пень знания и высшая сту(е)пень мудрости. Таково мое (одиннадцатое), феноменологическое доказательство (необходимости) бытия Бога на Земле. Вернуться назад |