ИНТЕЛРОС > №4, 2014 > Летняя школа МГМСУ

Моисеев В.И., Войцехович В.Э.
Летняя школа МГМСУ


08 февраля 2015

20-24 августа 2014 г. на базе санатория «Пущино» РАН (г. Пущино) прошла 1-я летняя школа по интегральной философии и философии неовсеединства. В работе школы приняли участие 12 человек, в том числе авторы научно-исследовательского проекта РГНФ «Постнеклассическая интегральная философия» и студенты Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ) им. А.И. Евдокимова. Программа школы была насыщена множеством докладов, круглых столов и тренингов. С докладами выступили д.ф.н., проф. В.И. Моисеев, д.ф.н., в.н.с. ИФ РАН В.Г. Буданов, д.ф.н., проф. В.Э.Войцехович и др. Старший преподаватель кафедры философии МГМСУ О.Н.Моисеева выступала с лекциями по философии медицины и биоэтике и проводила тренинги по биорезонансной терапии и народным практикам оздоровления.

Доклады разделились на 2 связанные друг с другом части: по интегральной философии и по собственным формам.

В первой части тон дискуссиям задали доклады В.Моисеева  «Проективно Модальная Онтология», «Философия неовсеединства…», «Двуполюсное количество», В.Войцеховича «Познание как восхождение к Единому Знанию», «Эволюция культуры как восхождение к единой культуре», В. Буданова «Основания Квантово-синергетической антропологии», «Ритмокаскадный анализ темпомиров человека», Е. Луговской (Приднестровье) «Коммуникация в контексте программных идей философии неовсеединства» и другие.

Вторая часть обсуждений в большей степени касалась собственных форм, введённых английским логиком Спенсер-Брауном. Так названы те концепты X, которые в процессе преобразований F (отображений) удовлетворяют равенству X=FX. В широком философском контексте это наиболее «устойчивые» элементы, выдерживающие всевозможные трансформации в ходе познания и эволюции и остающиеся самими собой, сохраняющие своё качество («самость», выражаясь языком Г.Гегеля). Если в математике и физике собственные формы давно известны, то в биологии и гуманитарном знании их ещё предстоит открыть и осознать. Эту проблему раскрывали доклады Моисеева «Исчисление субъектных форм», Войцеховича «История западной философии как поиск собственных форм», И. Шашкова  «О собственных формах при полноте интегрального моделирования сознания», Луговской «Закон негатива в коммуникации…», «Собственные формы в языке …».

Острые дискуссии разгорелись при обсуждении квантовой модели сознания (Буданов и Моисеев), квантовой психологии (Шашков), философских вопросов медицины и биоэтики (О.Н. Моисеева), темы «Духовность, здоровье, календарь» (Войцехович, Буданов). Ряд студентов из числа будущих врачей активно участвовали в научных спорах.

В дискуссиях выдвинуты новые идеи в области философии науки, постнеклассической науки, философии здоровья. Познакомиться с ними можно в сборнике докладов «Образы постнеклассической интегральной философии. Вып. 1: Материалы 1-й летней школы по интегральной философии и философии неовсеединства», который будет издан в начале 2015-го года. В этом сборнике мы исходим из той позиции, что эпоха постмодернизма слишком поспешно попыталась похоронить разного рода интегративные проекты в области философии. Но правда постмодернизма в том, что сегодня образы классического модернистского синтеза нуждаются в существенном переосмыслении и трансформации в рамках своего рода новой постнеклассической интегративной методологии. Все участники проекта размышляют о возможных направлениях и образах интегральной трансформации, формулируя своё понимание постнеклассической интегральной философии.

Результаты работы летней школы представлены на форуме сайта «Интегральное сообщество» (http://integral-community.ru), на YouTube (http://www.youtube.com/playlist?list=PLYscwBe8H5HYaS6ox MscCjN9AjJzIt6ST).

В целом работа летней школы была очень насыщенной и плодотворной, у всех участников сложилось о ней благоприятное впечатление и остались хорошие воспоминания. Каждый узнал много нового и интересного, смог выразить свою позицию и познакомить других с основными положениями своего направления исследования. Работа летней школы способствовала взаимному обогащению опытом научно-исследовательской деятельности друг друга, продуктивному обмену точками зрения исследователей, их активному взаимодействию в подходах к решению научных задач.

Летняя школа была организована в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Постнеклассическая интегральная философия».

 

Моисеев В.И.,д.ф.н., проф. (Москва)

Войцехович В.Э.,д.ф.н., проф. (Тверь) 


Вернуться назад