ИНТЕЛРОС > №3, 2013 > Пифагор и современность

Валишин Ф.Т.
Пифагор и современность


10 ноября 2013

Греция – это малая родина философии, и я с трепетным волнением ждал встречу философов со всего земного шара на этой земле. Глубоко благодарен руководству РФО за включение в состав российской делегации, которая имела расширенную программу поездки и, кроме непосредственного участия в работе XXIII ВФК, предполагала продолжение исходной встречи с малой родиной философии в форме путешествия по ее историческим очагам.

Это не первая моя поездка в Грецию. Дело в том, что ФМЦ-Динамизм входит также и в структуру Международной ассоциации «Космос и Философия», штаб-квартира которой находится в Греции, в Афинах, возглавляет её известный философ современной Греции Еванголос Моуцопоулос. Он является академиком Афинской академии наук и долгие годы был ректором Афинского университета. Я ездил на заседания этой ассоциации и выступал там с докладами.

На самом Конгрессе было два заседания специальной секции, посвященной философскому творчеству Е. Моуцопоулоса – в течение восьми часов выступали одни его ученики. А в завершении был концерт, посвященный ему; в том числе прозвучала и его музыка. В современной Греции музыка повсюду, начиная с пения цикад и нигде не кончая – и везде глубоко лиричная и пронзительная… Говорят, надежда умирает последней, а вот Музыка никогда не умирает – такова ее природа. Живая греческая музыка – это манифестация того, что древнегреческая цивилизация жива, как бы не пытались растворить ее в структурах западной цивилизации.

На заключительном пленарном заседании Е. Моуцопоулос поставил вопрос о преодолении дуализма между рационалистическим порядком и вселенским порядком. Проблема преодоления дуализма – это главная философско-методологическая проблема современности, ибо именно дуализм является источником кризиса оснований земной цивилизации. А сама стратегия дуализма была заложена Аристотелем – онтология Аристотеля изначально отягощена дуализмом в силу расщепления реальности: Существование отрывается от реальности и превращается в объект изучения физики; сущность тоже отрывается от реальности и превращается в объект изучения метафизики. Сам по себе эволюционизм физики не привел и не может привести к преодолению ее исходной неполноты, и если иметь ввиду современность, то самым характерным проявлением кризиса оснований физики является корпускулярно-волновой дуализм в квантовой физике, которая так и осталась в рамках аристотелевской программы построения науки, и никакие попытки построения науки на базе метафизики не способны привести к преодолению кризиса оснований существующей науки.

Стратегия динамизма есть стратегия нового продолжения Исходной Мировой Традиции, а именно Онтологической (Монистической) Традиции. Причем эта Традиция только тогда жива и только тогда обнаруживается, когда она заново рождается – вместе с появлением на свет ФМЦ-Динамизма всплыла вся эта цепочка с историческими Очагами Онтологии (Монизма), один из которых представляет ФМЦ-Пифагореизм. Его раскрытию был посвящен на секции «Онтология» мой доклад «Пифагор и Онтологическая (Монистическая) Традиция». Появление на свет каждого такого Очага означает появление Новой Эры на Земле. Подлинный ход земной цивилизации – это смена форм Онтологии и в этом суть Проблемы Обновления.

Кризис оснований математики – это самое характерное и самое раннее проявление кризиса оснований земной цивилизации. Пифагор решение Проблемы Начала закладывал в форме исходных математических структур, в виде Чисел Пифагора. Источником кризиса оснований математики является потеря Абсолюта в исходных математических структурах, потеря Чисел Пифагора.

 

Валишин Ф.Т., член РФО (Казань)


Вернуться назад