Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №1, 2011

Штеренберг М.И.
Возвращаемся ли мы к классической русской религиозной философии?

Напрасно мы погрязли в эгоизме,

Надеясь на кладбищенский итог.

Такие стали дыры в атеизме,

Что явно через них заметен Бог.

Игорь Губерман.

 

Проблема существования Бога-Творца невидимого и непостижимого всегда вызывала у некоторых людей сомнение. Не случайно три тысячелетия назад царь Давид заметил: «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога» (Псалом 13:1). Но, несмотря на эти сомнения, как свидетельствует вся письменная история человечества (примерно 6 тысяч лет), не было, ни одного социума, который бы не знал о существовании духовного мира. Еще в доисторическое время, примерно 40 тысяч лет назад, люди делали статуэтки с изображением богинь плодородия. Но подняться к  идее монотеизма, положившей начало иудаизму, христианству и исламу оказалось возможным только создателям Библии. Лишь в Советском Союзе впервые за всю историю человечества был осуществлен не только отказ от монотеизма, но и от духовного мира вообще. И сделано это было практически сразу после того, как в России была создана высокая религиозная философия в лице Владимира Соловьева, Николая Бердяева, Павла Флоренского и многих их последователей.

Бурное развитие науки в XIX и ХХ столетиях, подтвердило одно из многих поразительных пророчеств приведенных в книге Даниила Андреева «Роза Мира»: «Выразители воинствующе-рассудочного умонастроения, унаследованного от энциклопедистов и усилившегося в связи со стремительными успехами естественных наук, умы эти возвели некоторые положения современного им материализма в завет, в краеугольный догмат, ни разу не высказав догадки о том, что те же самые естественные науки через сотню лет начнут подрывать основы этого самого догмата» [1, с. 439]. Являясь последователем «Розы Мира, которая, на мой взгляд, представляет собой эпохальное произведение, я неоднократно, как с библейских позиций, так и с позиций современной науки пытался обосновать существование Бога и предложить синтетический научно-религиозный подход к проблемам познания в разных изданиях философского содержания. Процитирую лишь одно из этих доказательств, приведенное в «Вестнике РФО» за 2002, № 1: «Так история всех народов полна предсказаниями событий, которые сбывались, несмотря на то, что они, никак не вытекали из жизненных фактов и логики. Естественно, тогда никто не занялся статистикой, чтобы проверить достоверность предсказаний. Подобная работа была уже сделана в наше время Болгарским Институтом Суггестологии. Было роздано 7000 анкет людям, побывавшим у Ванги. 80 % респондентов через 1-2 года после посещения ее сообщили о полном совпадении высказываний пророчицы, как в отношении прошлого, так и настоящего, так и, что самое главное, будущего. Эти пророчества были сделаны не в туманных выражениях, допускающих разные толкования, а в конкретной форме. Очевидно, что судьба каждого человека миллионами нитей связана с судьбами других людей. На нашу судьбу могут повлиять случайные встречи и даже выборы того или иного деятеля в нашей стране или за рубежом. В свою очередь состояния и даже судьбы всех людей зависят от изменения природных условий. Они все, как было показано А.Л. Чижевским, решающим образом зависят от переменного характера появления пятен на Солнце. Состояние же Солнца зависит от процессов в нашей галактике, а те от процессов в Метагалактике. Из сказанного следует, что из предсказания судьбы человека, сделанного в явной форме, в неявной форме учтены судьбы всех людей во взаимодействии друг с другом с природой Земли, Солнцем, нашей галактикой и всем Космосом. То, что подобная Программа может быть создана лишь Разумом, по-видимому, не рискнет оспаривать ни один разумный материалист. Но из этого следует, что под силу разработать такую Программу для всего Космоса и обладать волей и возможностями для ее реализации может только Тот, кого мы называем Богом… Наша свобода и ответственность заключается в творческой реализации своей малой подпрограммы в Программе Творца в рамках нашей компетенции, ибо мы Его «образ и подобие». Вследствие сказанного, меня не могли не обрадовать опубликованные в «Вестнике РФО» № 4, 2010, статьи Михаила Сергеева и Анастасии Шулындиной, обосновывающие необходимость возвращения к религиозной философии..

Таким образом, время все ставит на свои места, и мы возвращаемся к истокам мировой и русской философии и ставим прежнюю важнейшую цель в качестве Национальной идеи: воспитать, по словам Даниила Андреева, на основе заповедей «человека облагороженного образа». В этом отношении перспективным представляется воспитание человека, начиная с внутриутробного периода, и до дошкольного возраста, когда мозг человека бурно растет, активно запечатлевая огромный объем знаний. Перестройка системы воспитания с акцентом на освоение в этот период этических установок и подготовка кадров педагогов и психологов для подобной работы с молодыми родителями и детьми в этот и последующие периоды, может создать новую генерацию человечества. Без этого наш, насыщенный оружием и ненавистью мир будет катиться к пропасти, увлекая за собой биосферу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Штеренберг М.И. Об экономическом и духовном смысле истории // Философские исследования. 1995, № 2.
  2. Штеренберг М.И. Научно-религиозная парадигма познания // Вестник РФО. 2001, № 3.
  3. Штеренберг М.И. Следует ли вводить преподавание теологии? // Вестник РФО. 2002, № 1.

 

Штеренберг М.И., член РФО (Москва)

  • архим. доц. Павел Стефанов

  • 02 ноября 2011
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
"Предсказания" Ванги сбывались, потому что бесы все знали и сообщали ее.
Архив журнала
№4, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба