ИНТЕЛРОС > №1, 2011 > Философизмы

Очкин В.Л.
Философизмы


23 октября 2011
1. Г и р е н о к-овская философия философии

«Истину скорее можно увидеть, чем помыслить… Она – не продукт мышления… Любой философ освобождает безумие, таящееся в уме, и  одновременно прививает ум безумию… Предмет философии – сама философия.… Любая история философии – это набор некрологов и медицинских диагнозов идей… Философия – это наше уже—созна-ние… Поэтому современный философ не мыслит, а пророчествует… Он не эксперт, а Пифия, поэт, пророк» (Ф. И. Гиренок. Где пушки – там и философия. Философия – это наше-уже сознание. В кн.: «Кто сегодня делает философию в России». Т.1, – М., 2007, с. 54, 55, 392, 394, 396, 399).

 

                       Философствует философ о  безумии:

                      «да, о нём всегда тоскует  ум,

                       ибо  истина скрывается в  заУмии –

                       в  зАуми, пойми ты, тугодум!

 

                       Быть разумным, ведь, не значит мыслить,

                       как и мыслящий разумен не во всём.

                       Все  системы  философские прокисли,

                       лишь для  истории их мумии спасём.

 

                      Нужно философствовать о «ныне»,

                      чтоб  «уже-сознанье»  ощутить

                      и искать  предел возможного в пустыне

                      невозможности, чтобы о ней судить!»…

 

                      Будь он Пифия, не так ли спеть бы мог,

                      став пророком  и поэтом, Ф. И. Гиренок?!...

 

2. Ш и з о с о ф и я

«Метафизика приглашает высказаться «шизофреника-во-мне… Санкт-Петербург вообще крупнейший шизополис мира… Именно этот канал коммуникации, равно доступный для пророков и одержимых, остаётся единственным привилегированным каналом, который выборочно прослушивается Богом При случае именно по нему передаётся Весть» (А.К. Секацкий. Прикладная метафизика. Там же, с. 286-287).

 

                  Так бывает: в подпитии или во сне

                  просыпается вдруг «шизофреник-во-мне»

                  и канал для общения братского

                  открывает для мыслей Секацкого:

 

                 «шизоидность суть философий   н о р м а.

                 В них в каждом слове затаился   и з м.

                 И если содержанье побеждает форма –

                 не это ли вполне  шизофренизм?!»

 

                 Вещает  А. С.  голосом вампира:

                 «Россия – главный  шизополис  мира.

                 Всех стран объединяйтесь  шизолюбы –

                 вам  Весть сам Бог влагает в мозг и губы».

 

                 И так мы постигаем разом:

                 «Ш и з о ф р е н и я –  Высший Разум1»

 

3. З н а к  с в ы ш е

«Для сангвиника, истерика, ананкаста, параноика и шизофрениика не существует общей фундаментальной реальности – для каждой из этих групп имеется своя реальность… Патологическое увлечение нормой приводит к выделению особого психического типа – нормоза, не признающего иных психотипов… Реальность есть нечто иное, как знаковая система, состоящая из множества знаковых систем разного порядка, то есть настолько сложная знаковая система, что её средние пользователи воспринимают её как незнаковую… Благодаря амбивалентности знаковой системы в мире человека возможен выбор» (В.П.Руднев. Гипотеза множественности психических миров. Там же, с. 237).

 

                   «Мир – учил он – есть знаков система,

                   вся реальность есть в сущности знак».

                   Но вот с крыши свалился кирпич – прямо в темя,

                   и воскликнул ученый чудак:

 

                  «До чего же болезненный знак!

                   Но что значит он? – вот в чём проблема.

                    Кто решит её: Я или Текст, или Время?

                   Здесь для мысли премудрой – трилемма!»

 

                    И вздохнул философский мастак:

                    «Психопатство – услада и бремя,

                    тот нормоз, кто не думает так!

 

                    И не понял, что Руднев Вадим,

                    получив кирпичом  знак, один

                   лишь остался умом невредим!»

 

4. Ф и л о с о ф и я  н е б ы т и я

«Удивительно, что вообще что-то есть в мире. Ощущение такое, что для того, чтобы нечто было, необходимы какие-то или чьи-то усилия. Вот почему странно не то, что мир может быть беспредметным, а то, что он наполнен всем реально существующимБытие или небытие: с чего берет свое начало мир? Этот вопрос должен быть признан исходным философским вопросом… Разговор о субстанциальном небытии – настоящая метафизика. Это разговор о реально существующем сверхчувственном основании мира… Небытие есть в качестве отсутствия… Небытие абсолютно, бытие относительно. Небытие вечно и бесконечно, а бытии временно и ограничено…. Небытие порождаетбытие, устанавливает ему пределы. Поглощает его и вновь порождает, выполняя как конструктивную, так и деструктивную функцию по отношению к бытию» (Н.М.Солодухо. Теория «философии небытия». Понимание онтологического статуса небытия. – Там же, с. 325. 549, 552; Принципы этики оптимизма в философии небытия. – Вестник РФО, №3 (55), 2010, с. 70).

 

                             4.1. Б ы т и е   н е б ы т и я   

 

                           Вам не странно, что мир не пуст

                           и не  «заполнен»   н е б ы т и е м,

                          что он   е с т ь  для ума и для чувств,

                          и для жизни, и дел, для идей и поэм?!..

 

                           Доказал ведь Натан Солодухо,

                           что  «н и ч т о  есть субстанция Мира».

                           И поёт нам натанова лира:

                          «н и  о  ч ё м   мыслить проще для духа!»

 

                           Сочиняет философ трактаты,

                           Что «отсутствием  вещи богаты:

                           скажем, «если у вас нету тёти,

                           вы с бестётности свойством живёте…

 

        «Философия небытия»?!  В этом прелесть для мысли своя!

  Формулируй, экстаз не тая: «есть Ничто – значит Нет ни..ничего!»

 

                   4.2.1. О п т и м и з м    н е б ы т и я

 

                          Поскольку мощь  небытия

                          везде  бытийность  охватила –

                          со всех сторон теснит  ея

                          уничтожающая  сила;

 

                          так вот, у бездны на краю

                          оптимистично песнь свою,

                          преодолев рок силой духа,

                          поёт философ  Солодухо:

 

                          «Всевластие небытия,

                           что  бытие уничтожает,

                           оно же бытие рожает –

                           и в том,  по сути, мысль моя:

 

                          не будь сего уничтоженья,

                          как объяснить феномен размноженья?!

 

             4.2.2.  Так значит, и  Любви экстаз

       не вдохновлял бы счастьем нас!?

      Учил же классик: мол, поверьте –

      Любовь суть порожденье Смерти!

 

      Вот так же из небытия

      возникли все мы: ты и  я,

      и все загадки бытия,

      с тем, чтобы раствориться снова

      в  небытии – оно ж   о с н о в а

      всего Вселенной организма» −

      вот соло духа оптимизма

      на философской почве Слова.

 

     Вот только как бы убедиться,

          что может из  ноля  родиться одна хотя бы  единица. Ась?!

 

         4. 3.  Н Е Б Ы Т И Е  с у т ь  Б О Г ?!

 

                   Осознали элеаты не случайно

                   И отстаивали эту мысль отчаянно:

                  «будь небытие абсолютно и изначально,

                  то для бытия была бы участь печальна.

 

               Ведь из  н и ч т о  не может  н и ч е г о  родиться.

                   И в этом может каждый убедиться:

              попробуй создать дом из абсолютной пустоты –

                  с натуги и сдуру  свихнёшься ты!

 

                   Известно из мифов, что только Бог

                    из ничего творить нечто мог.

                   «Философия небытия» не тем ли и убога,

                   что обойтись не может без  понятия  Бога?!

 

                    А философ, на чудо божье уповающий, −

                    не за соломинку ль схватился утопающий!?

 

Очкин В.Л., доц. ПГПУ им. В.Г. Белинского (Пенза)


Вернуться назад