ИНТЕЛРОС > №1, 2012 > Социопаты

Самойлова Е.А.
Социопаты


11 июня 2012

«Социопаты – наши сограждане, изнасилованные обществом».

Профессор Д. И. Дубровский.

 

При тотальном расслоении нашего общества, социопаты стремительно охватывают все его уровни. Они множатся по категориям и количеству на душу населения современной России. При этом, они резко отделяются от, ставших привычными, подклассами социума, такими, как бомжи, «преторианцы» – олигархи (определение профессора Е.В. Черносвитова), люди с неопределенным гражданством (два – три гражданства), гастарбайтеры и нелегальные эмигранты. В осадке – аморфная масса, пассивно подчиняемых граждан. Основное отличие социопатов от перечисленных сограждан, то, что они, как правило, имеют выраженную тенденцию к объединению, и не только по интересам и способам существования.

Социопаты – древняя категория, ранее – как некое вкрапление в общество. Социопат есть носитель той или иной формы пассивного протеста против общества, которое он представляет. А именно: эскапизма, суицида, гомицида и геноцида.

Здесь мы опишем только один тип социопатов, который в нашей стране уже представляет собой сообщество с собственной «культурой». А другие типы, также подбирающиеся к формированию собственного института «культуры» только обозначим.

Год назад на экраны нашей страны вышел фильм известного кинорежиссера (сценарий также его) Юрия Кары «Гамлет XXI-го века». Несмотря на то, что в фильме имена у героев – «Гамлета, принца Датского» сохранены, и даже сохранен сюжет и монологи «Быть или не Быть», «Увы, бедный Иорик», в переводе Бориса Пастернака, но это не Шекспир. Нет, дело не в том, что Юрий Кара «не справился» с великим драматургом, думается, он сделал то, что хотел сделать. «Гамлет XXI-го века» о русских готах, наших социопатах, которые доросли до собственной субкультуры. Конечно, у них есть некие общие веточки с западными готами. Но на западе, готы – давно не социопаты. Это – бизнес и шоу. Это – деньги. У нас – все по-настоящему! Наши готы – мертвые среди живых и живые среди мертвых. Вот такой эскапизм отечественной молодежи, да и среднего возраста. Они как-то незаметно сформировали субкультуру (гибрид a la gothique et baroque); цвет одежды, волос, макияж, маникюр, педикюр – черный; предпочтение классической музыки, типа адажио Альбиони, времена года – «осень», «зима» Вивальди, реквием Моцарта, Гендель, Гайдн, органная музыка Баха, Сергея Рахманинова и др. Половая ориентация – от культа девственности, до сексуальных перверсий через вампиризм; «дружба» = однополой любви. Все это прекрасно показано в «Гамлете XXI-го века» Юрия Кары. Хорошая и настораживающая иллюстрация к тому, что каждый вид социопатии имеет тенденцию превратиться в субкультуру. Когда количество субкультур социопатов достигнет своего апогея, то культура как древнейший институт цивилизованного общества, исчезнет. Вместо нее – культы мертвых и смерти. Или еще какая-нибудь дикость.

Это знак готов. Древнеегипетский символ бессмертия как единства жизни (Ра) и смерти (Осирис). Прообраз библейского распятья.

Перечисляем наиболее распространенные типы современных социопатов России: узники квартир, пожиратели объедков, собиратели хлама, социопаты с синдромом колпака, , социопаты «толстовских коммун», социопаты – серийные убийцы, бездомные и беспризорные дети, «леденцы» = брутальные девушки-подростки с девиантным и делинквентым поведением, социопаты, «погруженные в сому» (культы тату, пирсинга, шрамирования, пожиратели анаболиков, кастрирующие себя социопаты), социопаты в поисках чуда или клада, этно-социопаты и др. Подробно – в моей книге «Насилие».


Вернуться назад