ИНТЕЛРОС > №16, 2014 > Формальная негативность «Желания» и двусмысленность «смерти Человека» в «Конце истории» в рамках концепции А. Кожева

Юрганов А.А.
Формальная негативность «Желания» и двусмысленность «смерти Человека» в «Конце истории» в рамках концепции А. Кожева


19 ноября 2014

За последнее время в России многое сделано на пути освоения философского наследия А. Кожева. Тем не менее, ряд центральных тем и проблем данной антропологической и историософской концепции остаются по-прежнему мало освещенными особенно в аспекте различения того, что мыслилось Кожевым и что было высказано в его лекциях. Именно последовательное высветление руководившей Кожевым интуиции, на наш взгляд, действительно способно раскрыть существо одной из центральных проблем философии А. Кожева такой, как неясность содержания и причины двусмысленности «смерти Человека» в «Конце истории». Для решения поставленной задачи, опираясь на специфику философской данной концепции, на её по существу незавершенный характер, мы обращаемся к методу историко-философской реконструкции, который позволяет нам последовательно, используя учения Маркса и Хайдеггера, осуществить прояснение двусмысленности метафоры «смерти Человека» и «Конца истории» и указать на причину таковой.

Formal negativity of «Desire» and ambiguity of «death of a Man » in «the End of history » within the limits of A. Kojeve 's concept

Yurganov A.

Lately in Russia it is much made for development of a philosophical heritage of A. Kojeve. Nevertheless, some of very important problems of the given historico-philosophical concept remain poorly investigated. As it is strange one of such problems is the reason of an ambiguity«death of a Man» to «End of History». Leaning on not completed character of the given philosophical concept, for the decision of a task in view we use a method of historico-philosophical reconstruction, which allows consistently, using Marx's and Heidegger's doctrines to carry out revealing an ambiguity of a metaphor «death of a Man»and «End of History» and to show the substantial reason of it.


Вернуться назад