ИНТЕЛРОС > №22, 2017 > Возможные миры и субстанции

Владислав Терехович
Возможные миры и субстанции


17 сентября 2017

Терехович Владислав Эрикович
к.философ.наук, старший преподаватель
Санкт-Петербургского государственного университета,
e-mail: v.terekhovich@gmail.com

Несмотря на то, что понятия возможных миров и субстанций являются очень важными в современной метафизике, существует сравнительно мало попыток объединить их. В статье рассматривается метафизическая модель возникновения и эволюции возможных миров в результате взаимодействия между субстанциями. Модель опирается на учение Лейбница о возможностях, согласно которой каждая сущность или возможность обладает тенденцией к существованию. Предполагается, что активность субстанций может быть непрерывно направлена ​​на использование указанной тенденции всеми возможными способами. В результате согласованные и устойчивые взаимодействия между субстанциями способны порождать устойчивые объекты в одном из множества миров. Таким образом, именно активность субстанций может порождать переход от возможного к актуальному бытию в форме существования многих миров. Ключевые слова: модальность, бытие, существование, виртуальная история, потенциальное состояние, активные субстанции, метафизика Лейбница

 

Possible Worlds and Substances

Terekhovich V.

Despite the notions of possible worlds and substances are very important subjects of contemporary metaphysics, there are relatively few attempts to combine these in a united framework. This paper considers the metaphysical model of the origin and the evolution of possible worlds that emerge from an interaction between substances. I involve Leibniz’s doctrine of the striving possibles that every possibility of substance has its essence and tendency towards existence. It is supposed that the activities of substances are constantly aimed at using this tendency in all possible ways. The consistent and stable interactions between the substances can give birth to stable objects in one of many worlds. Thus, the activity of substances changes from the possible modality of being to the actual modality of being in a form of existence of the worlds.


Вернуться назад