ИНТЕЛРОС > №4, 2008 > Аргумент, нуждающийся для своего обоснования только в себе

С.С. Неретина
Аргумент, нуждающийся для своего обоснования только в себе


26 июня 2012

Размышления по поводу философии постмодернизма привели к размышлениям по поводу вполне определенных доказательств того, что такое Вещь, в средневековой фило-софии, а именно в философии Ансельма Кентерберийского. О его аргументе писали много и не всегда впопад. Его аргумент критиковал сперва Фома Аквинский, затем И.Кант. Его защищал Г.В.Ф.Гегель. Сделала попытку переформулирования аргумента Э.Энскомб (о нем ниже, в основном тексте работы), что вызвало сразу полемику в ряду философов-аналитиков, например, К.Дж.Ф. Уильямса. Не касаясь пока мыслей Канта об Ансельмовом аргументе, который он назвал онтологическим, и это определение прилипло к нему, хотя сам Ансельм назвал его «одним-единственным аргументом», начнем с того, кто считает его не ошибочным, а, напротив, великим, обосновывая критерии этой великости. Речь пойдет о Гегеле.


Вернуться назад