ИНТЕЛРОС > №13, 2012 > Ресурсы изобразительной модальности языка

Л.А. Гоготишвили
Ресурсы изобразительной модальности языка


07 февраля 2013

В статье предложена феноменологическая интерпретация бахтинской теории изображения. Высказана гипотеза, что при построении полифонической концепции М. Бахтин использует резервные потенций традиционного языкового изображения, которые предложено толковать как «внутреннюю обеззвученную слуховую образность», основанную на «феноменологическом слышании», редуцированном от внешнего звучания речи. Обосновывается, что базовым приемом феноменологически-редуцированной «слуховой образности» является «двуголосое слово» и что полифонический роман, использующий особую дискурсивную стратегию обращения с двуголосымы конструкциями, является по своей доминирующей установке не наррацией, а изображением с преобладанием в нем феноменологической «слуховой образности», надстроенной над «техническим» нарративным этажом.

The article proposes a phenomenological interpretation of Bakhtin’s theory of image mode in language. The author hypothesizes that Bakhtin in the process of creation of polyphony used the reserves of the traditional linguistic image which is interpreted in this article as an “aural image divorced from the sound” based on “phenomenological hearing” reduced from the sound of speech. The author considers double-voicedness as the basic device of “aural image divorced from the sound” and hypothesizes that polyphony which uses the special discursive strategy operating with double-voicedness is, by its main orientation, not narrative but imaginative with prevalence of aural image built over the ‘technical” narrative level.


Вернуться назад