ИНТЕЛРОС > №2, 2007 > Гимны Гёльдерлина «Германия» и «Рейн» М. Хайдеггер
|
Долгое время еще придется ему укрываться в молчании, и в особенности теперь,
когда пробуждается ‹интерес› к нему и ‹история литературы› ищет новых ‹тем›. Люди
пишут нынче о ‹Гельдерлине и его богах›. В действительности же все это – вполне ложное
толкование, с помощью которого люди окончательно оттесняют в бездейственность
этого все еще предстоящего немцам поэта под видом того, чтобы наконец стать к нему
‹справедливыми›. Как будто бы его творчество нуждается в этом, в особенности со
стороны дурных судей, бродящих ныне вокруг него. Люди рассматривают Гельдерлина
‹исторически› и не осознают того единственно существенного [обстоятельства], что его
творчество, все еще во-времени-без-домное, преодолело уже нашу историческую суету и
обосновало начало некой иной истории, – той истории, которая начинается с борьбы за
решение о приходе или бегстве Бога.
Вернуться назад |