ИНТЕЛРОС > №21, 2016 > Миф и идеология как формы дискурса

Федор Блюхер
Миф и идеология как формы дискурса


04 декабря 2016

Различные пропорции представленности в тексте когнитивных, экспрес­сивных и оценочных метафор соотносится с типами коммуникативных стратегий создателей текста, а в первую очередь — с видом адресата и темпоральными характеристиками текста. А так как дискурс выполняет замещающую функцию в смысловой структуре высказывания, применение дискурс-анализа может не только помочь понять, с какой формой мифологического или идеологического сознания мы имеем дело в данном конкретном тексте, но и проанализировать скрытые для самого автора семантические коннотации текста.

 

Myth and Ideology as a Form of a Discourse

Blyukher F.

The proportion of cognitive, evaluative and expressive metaphors in a text corresponds to the types of the text creator's communicative strategies, and in the first place – with a type of a recipient and the temporal characteristics of the text. And as the discourse plays a substitutional role in the semantic structure of the utterance, the discourse analysis can not only help to understand what kind of mythological and ideological consciousness form we are dealing with in this particular text, but also to analyze the semantic connotations hidden from the author of the text himself.


Вернуться назад