ИНТЕЛРОС > №25, 2018 > Ускользающая повседневность

Сыродеева А.А.
Ускользающая повседневность


12 января 2019

Аннотация: Повседневность имеет свойство ускользать от внимания самых разных социальных субъектов, ибо представляется им избыточной в контексте собственной жизни и жизни Других. Парадоксальным образом ее превращают в предмет осмысления события утраты, расставания с ней. При этом наш современник оказывается в некотором привилегированном положении, поскольку динамичность сегодняшней жизни позволяет отчетливо видеть, насколько социокультурные варианты повседневности конечны. И это знание, полагает автор статьи, помогает и обывателю, и исследователю менее предвзято воспринимать и осмысливать структурные и ценностные характеристикам повседневности, ее многообразие и неоднозначность. Особо подчеркивается в статье комплементарное сосуществование различных вариантов повседневности, что способствует выполнению ею, в том числе, интегративной функции в обществе.

Ключевые слова: повседневность, обыденная жизнь, будничность, обыватель, обыденное сознание, неопределенность, динамизм современной жизни, многообразие, амбивалентность, высокомерие, социальная интеграция

 

   Everyday Life in the State of Escape

Syrodeeva A., Institute of Philosophy, RAS 

 

 Abstract: It is typical for everyday life to escape from attention of various social actors since it seems to them to be redundant in the context of their own lives and the lives of others. Paradoxically, it turns into a subject of reflection after being lost. Our contemporary is in a somewhat privileged position, since the dynamism of life today allows clearly to see the finitude of various daily states and processes. This knowledge, the author believes, helps both ordinary people and the researcher to be less biased in perceiving and comprehending structural and value characteristics of everyday life, its diversity and ambiguity. The article highlighted complementary coexistence of different variants of daily life that contributed to its integrative role in the society.


Вернуться назад