ИНТЕЛРОС > №26, 2019 > Философия как мудрость любви

Дарья Ермакова
Философия как мудрость любви


02 сентября 2019

Ахутин А. В.
Философское уморасположение. Курс лекций по введению в философию. —
М.: РИПОЛ классик, 2018. — 384 с. — (Лекции PRO)

 

Книга, представляющая философию как «нечто доступное каждому в той мере, в какой он готов пуститься в увлекательнейшую и рискованную авантюру самостоятельной мысли», начинается с цитат, в том числе с одной из цитат В. С. Библера, которая свидетельствует о том, что авантюра — это не приключение человека или с человеком, а свойство самого человека, правда, такое, от которого иной человек желал бы освободиться. Ибо, говорится в цитате, а точнее — некоем раздумье, воплотившемся в слово, «мы философствуем не временами, но постоянно и необходимо, поскольку (выделено мной. — Д. Е.) мы существуем как человеки» (с. 9). В наше существование входят «отвага мыслить», «введение в себя», «дисциплина свободы», «сомнение, метод и ужас», притом что вместе с тем человек может быть «зрителем на корабле», которого ведут «умный Эрос», «София», «стихия начинаний», который несет «службу» и исповедание и который оказывается «между-софией». Слова, взятые в кавычки, — это названия тем лекционного курса введения в философию. Они сразу не только располагают к ней ум, но и создают определенный настрой начала, без которого все закавыченное не стоит труда. Энергия начала ведет весь этот курс, как курс корабля, с которым тесно связаны начальники философии — греки. М. К. Петров обосновывал универсальнопонятийное кодирование именно тем, что корабль-пентеконтеру должен был вести человек, умевший не только обуздать, но и понять стихию начала, быть наблюдателем, нести службу и слышать софийный голос, но главное — обладавший точным знанием того, что такое любовь, ее пониманием и владением ею


Вернуться назад