ИНТЕЛРОС > №18, 2015 > Война и примирение в древнегреческой литературе

Д. Констан
Война и примирение в древнегреческой литературе


08 июля 2015

Описывая течение пелопонесской войны и ее последствия, Лоренс Тритл показывает, что основные проблемы, являющиеся наследием всякого конфликта, всегда связаны с возвращением к мирной жизни и примирением недавних противников. В моей работе, которая изначально замышлялась как ответ Тритлу, я хотел бы привести несколько примеров из классической греческой литературы, дополняющих его тезис и способных проиллюстрировать, как именно открывались эти идеологические разрывы – а иногда это происходило скрыто и имплицитно, составляя подтекст или глубинное течение под поверхностью того или иного нарратива, поскольку античная трагедия, которую я буду рассматривать в первую очередь, действительно отражала современную ей социальную реальность, но не прямым образом. Я начну с проблемы возвращения воина, а потом перейду к трудностям примирения противников после окончания вражды

 

War leaves deep wounds, both in the soldiers themselves, who must overcome the traumas of battle in order to be reintegrated into civil society, and in the opposing states, given the deep scars that result from violent conflict.  There remains a desire for vengeance, and this makes reconciliation all but impossible.  Euripides’ tragedies reveal that revenge was a fact of life for the ancient Greeks, and achieving a lasting peace between former enemies remained difficult even when it might be beneficial to all parties.


Вернуться назад