ИНТЕЛРОС > №2, 2011 > Харьковский авангард 1910-1920-х годов

Елена Титарь
Харьковский авангард 1910-1920-х годов


18 марта 2012

В статье на примере творчества К. Малевича и Д. Бурлюка анализируется соотношение между внутренним созерцанием и натурализмом. В авангарде также выделяются религиозные и богословские компоненты: поиски традиционного для модернизма художника-демиурга, переосмысление православия и христианской апофатической традиции, а также православное видение духовного пути человека. Рассматривается феноменология разрыва традиции художественного мышления, доказывается, что для функционирования традиции необходимы эксперименты и обращение к базовым формам традиции. Ключевые слова: кубизм, футуризм, авангард, феноменология, традиция, созерцание, номинализм.


Вернуться назад