ИНТЕЛРОС > №2, 2019 > Универсальность, модальный реализм и Парфит

Евгений Логинов
Универсальность, модальный реализм и Парфит


01 апреля 2020

Логинов Евгений Владимирович 
кандидат философских наук,
младший научный сотрудник кафедры истории зарубежной философии.
Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Российская Федерация, 119991, г. Москва,
Ломоносовский пр-т, 27, корп. 4;
e-mail:loginovlosmar@gmail.com

 

В статье рассматривается взаимосвязь между моральной философией и метафизикойна одном конкретном примере. Я изучаю, почему аргументы в пользу универсальности в морали могут противоречить модальному реализму. Это противоречие используется не потому, что модальный реализм является фактом или необходимой истиной, а как часть концептуального анализа моральных терминов. И я пытаюсь понять, чтоэтот конфликт значит для моральной философии. Сначала я представляю аргумент Д.Парфита о существовании универсальности в морали из «Доводов и личностей». Затем я объясняю, почему моральный философ может быть заинтересован в модальном реализме. Я даю два основных мотива для такого интереса. Один из мотивов основан на кантовской этике. Другой – на проблемах в интерпретации понятия «супервентность», введенного Р.М. Хэаром. Затем я доказываю, используя довод Р. Адамсаот безразличия, что тезис универсальности в морали противоречит модальному реализму. Я анализирую ответ Д. Льюиса на этот аргумент и некоторые способы улучшения аргументации Адамса. Наконец, я пытаюсь устранить это противоречие, наложив некоторые ограничения на универсальность в морали. В результате становится ясно, какая важная, но редко подчеркиваемая особенность присуща универсальности в морали: она должна ограничиваться одним каузально замкнутым миром.


Вернуться назад