ИНТЕЛРОС > №1, 2020 > Цифровой двойник как субъект информационной этики Владимир Назаров
|
Назаров Владимир Николаевич В статье рассматриваются истоки, модельные характеристики и этические параметрыцифрового двойника. Во введении показано, что идея цифрового двойника проистекает из феномена художественно-образного двойничества. Концепт двойника есть результат раздвоенности целостного сознания личности, коренящейся в рациональнойперегруженности морального сознания. Двойник во многом возмещает и дублируетиррациональный план индивида во всем многообразии его карнавально-мистическихчувств и поступков (так называемая «мистерия двойника» по М.М. Бахтину). Этополучает своеобразное отражение в модели цифрового двойника, «облачное бытие»которого можно считать эквивалентом иррациональных глубин человеческой персоны.Если за художественным образом двойника скрывается творческое лицо автора, тозамоделью цифрового двойника стоит пользователь личного информационного пространства, который в некоем «симулятивно-творческом порыве» к информационнойкоммуникации создает своего «героя» – информационного двойника, «сердцем» кото-рого является персональная модель, построенная на массиве больших данных (BigData) – сумме информации, которую персона когда-либо поставила цифровому миру. При этом, чем совершеннее алгоритм и чем больше персональных данных в него заложено, тем «реалистичнее» становится цифровой двойник. Вернуться назад |