ИНТЕЛРОС > №10, 2010 > Морально-философский смысл дилеммы антропоцентризма и нон-антропоцентризма

Р.Г. Апресян
Морально-философский смысл дилеммы антропоцентризма и нон-антропоцентризма


01 апреля 2012

Можно признать справедливым распространенное мнение, что появление прикладной этики в ее нынешней форме знаменует современный этап развития этики в особенном смысле, и более того, что прикладная этика является современной формой развития этики. И не то чтобы прикладная этика пришла на смену некоему, распространенному ранее типу этики, как в истории этики: на смену «этике добродетели» приходит «этика закона», а на смену ей – «этика личности». Все разновидности классической этики были этиками идеала, философски «чистого» представления о морали; они были обращены к совершенству личности. Не то чтобы современная теория морали развивается как прикладная этика, в форме прикладных этик. Но она определенно развивается через прикладные этики


Вернуться назад