Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Зиновьев » №1, 2014

Тимофей Сергейцев
Александр Зиновьев как Френсис Бэкон нашего времени

Тимофей Сергейцев
публицист, научный консультант
Международного научно-образовательного
центра имени А.А.Зиновьева в МГУ (Россия)

Александр Зиновьев считал себя ученым, а науку — высшим и последним достижением разума, мышления, интеллекта. Он декларировал свой атеизм и материализм (возможно, даже натурализм), принципиальный а-историзм и даже анти-историзм. Эта позиция сформулирована ясно и отчетливо — в качестве догмы. То есть, Зиновьев не рассуждает о том, что такое наука, чем она обязана философскому и религиозному мышлению, как появляется научное мышление, и в чем результат его современного тотального господства — даже в представлениях диалектической логики, как отрицание самого себя при достижении некоторого максимума. Его интересует только объект и метод научного исследования. Научная позиция внутренне ясна Зиновьеву, и в его работах речь идет лишь о ее последовательной реализации. Вот как об этом пишет сам Зиновьев. Ученый беспристрастно исследует независимый от него объект. Нужны наблюдение, описание, и анализ эмпирически данных нам в ощущениях и языке явлений. Это описание (в обычном языке) должно быть логически проработано (обработано). Результатом логической проработки описаний эмпирических объектов станут возможности выявления объективных законов. Немаловажно и то, что таким образом заявленная позиция исследователя позволяет — и в принципе с точки зрения Зиновьева, и фактически — в работах самого Зиновьева — построить одиночный, индивидуальный ум, ум, независимый от других умов. В этом подвиге реализовалось жизненное кредо мыслителя Зиновьева — мыслящего одиночки и социального изгоя, подвергнувшего социальный мир анализу и одержавшего победу над этим миром.



Другие статьи автора: Сергейцев Тимофей

Архив журнала
№1, 2014№1, 2010№2, 2009№1, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба