ИНТЕЛРОС > Михаил Делягин > Социальная ответственность бизнеса: «химера, именуемая совестью»?

Михаил Делягин
Социальная ответственность бизнеса: «химера, именуемая совестью»?


30 июля 2012
Бизнес – это машинка для извлечения прибыли.
Все остальное – второстепенные детали.
Вы можете расписать танк под хохлому или под гжель, можете увить его розами или украсить двумя дюжинами полуобнаженных «девушек "Плейбоя”», - танк от этого не изменится: он останется грозной боевой машиной, предназначенной для эффективного уничтожения живой силы и техники на поле беспощадного боя.
Бизнес может ходить во фраках или зипунах, рассуждать о высоких материях или ковырять в носу, коллекционировать классическую живопись или пойманных на себе блох, - его суть от этого не меняется.
И законы, и государственное регулирование, и колоссальный аппарат насилия и принуждения нужны обществу прежде всего для того, чтобы направить неукротимую алчность бизнеса, его жажду и умение беспощадно и эффективно выжимать прибыль из всего, что попадается ему на глаза, в безопасном, а в идеале – и полезном для всего общества направлении

Вернуться назад