Институт философии РАН
Лишение жизни чужого в состоянии войны не рассматривается в качестве убийства, а конфискация или уничтожение его собственности для целей войны – воровства. Логос войны возвышен, поскольку обнаруживает в человеке большее, чем его индивидуальное существование, – трансгрессирующую его индивидуальное существование основу самоидентификации, и, в силу правды жизни, жесток.
В каком смысле этос войны присутствует в гуманнейшей человеческой профессии врачевания в качестве ее имманентного свойства? Нисколько не дискредитируя нравственной основы врачевания, следует отметить, что в медицинской модели этос войны занимает одно из существеннейших мест… Павел Тищенко. Жизнь и власть: био-власть в современных структурах врачевания
Майленова Ф.Г.
Предисловие
Юдин Б.Г.
Об ответственном поведении исследователей
Тищенко П.Д.
Жизнь и власть: био-власть в современных структурах врачевания
Белялетдинов Р.Р.
Этическое регулирование нанотехнологий: исследовательская этика или наноэтика?
Майленова Ф.Г.
Влияние системы убеждений на отношение к боли
Белкина Г.Л., Корсаков С.Н.
И.Т. Фролов о роли гуманистических ценностей в научном познании
Тищенко П.Д.
Биоэтика: опыт археологии
Майленова Ф.Г.
Современная гипнотерапия и дзэн-буддизм
Гребенщикова Е.Г.
Трансдисциплинарные основания биоэтического знания
Моисеев В.И.
Интервальный подход и гуманитарная экспертиза
Ашмарин И.И., Степанова Г.Б.
Нанотехнологии в оценках студентов-биологов и студентов-физиков
Юрьев Г.П.
Теоретическое обоснование НЛП и этической шизофрении в парадигме III сигнальной системы
Пронин М.А.
Водка-менеджмент, или Антропология русского застолья
Чеснов Я.В.
Мимесис или метателесность?