Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Эпистемология & философия науки » №3, 2018

Константин Скордулис
ЧТО МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НАУКИ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ НАУКИ

Константин Скордулис 
доктор философии по физике, профессор. Школа образования,
Афинский национальный университет имени Каподистрии.
13 Navarinou Str., Афины 10680, Греция;
e-mail: kostas4skordoulis@ gmail.com

Целью данной работы является изучение перспектив преподавания науки для поддержания социальной справедливости. Проблема рассматривается в контексте работ представителей классического марксизма, а также современных родоначальников марксистской истории науки. В этой статье анализируются ключевые работы Бухарина и Гессена на Втором международном конгрессе по истории и философии науки в 1931 г. в Лондоне. Этот Конгресс был ознаменован появлением советской делегации, которая оказала влияние на целое поколение радикальных ученых в Великобритании. И наиболее заметной фигурой здесь был Дж. Бернал. В статье анализируются взгляды Дж. Бернала, представленные в его самой важной работе «Социальная функция науки». Особый акцент сделан на его трудах о научном образовании и роли ученых-преподавателей в процессах социальной эмансипации.



Другие статьи автора: Скордулис Константин

Архив журнала
эп№3, 2020я№4, 2020№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№4, 2018№1, 2019№3, 2018№1, 2018№2, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№4, 2015№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№4, 2009№3, 2009№1, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба