Проблемы анализа знания
«Многознание уму не научает», — говорил древний философ, разумеется, не имевший даже отдаленного представления о том объеме «многознания», который обрушивается сегодня ежедневно на человека уже только средствами массовой информации. И вот тут мы, наконец, воочию можем убедиться, что информация и знание — понятия не тождественные, хотя нередко их и отождествляют. Знание предполагает опыт, а информация — чаще нет. Информация, как правило, передает человеку вторичный опыт до того, как он вообще получил первичный; человеку что-то объясняется раньше, чем он успел это пережить… Пиама Гайденко. Информация и знание
Порус В.Н.
Спор о научной рациональности
Кун Т
Логика открытия или психология исследования?
Поппер К.
Нормальная наука и опасности, связанные с ней
Розов М.А.
Строение научного знания (проблемы методологии и методики анализа
Анисов А.М.
Двойственность знания
Маркова Л.А.
Конструирование научного знания как социальный процесс
Розин В.М.
Происхождение и эволюция научного знания
Никитаев В.М.
Инженерное мышление и инженерное знание (логико-методологическийанализ)
Майданов А.М.
Возникновение парадоксов и способы ихразрешения
Гайденко П.П.
Информация и знание
Касавин И.Т.
Миграция и истоки креативности познания
Данилов Ю.А.
Синергетический подход к изучению языка: возможности, ограничения и опасности
Аршинов В.И.
Синергетика текста
Киященко Л.П.
Онтология языка — становление смысла
Толстов А.Б.
Бытие смысла и существование о-смысляющего в смысловой среде
Парамонов А.А.
Экология языка
Свирский Я.И.
От языка к смыслу (тело как посредник между бытием и ничто
Тищенко П.Д.
О “смысле” вопрошания о смысле