Журнал Харьковского центра гендерных исследований
В «Лотосовой сутре» есть притча о детях в горящем доме, откуда их с помощью уловок (упайя) выводит их отец (Будда). Чтобы дети вышли из «горящего дома трех миров, идущих к упадку», Будда обещает им красивые игрушки, к которым они привязаны. Выход в буддистском понимании не имеет буквального смысла: выйти можно только благодаря осознанию нереальности, иллюзорности, сновидности того, что еще недавно казалось непроницаемым и твердым, реальным и внешним. Адское и райское – лишь разные переживания одного и того же, они не имеют самостоятельного существования и возникают спонтанно как в состоянии сна, так и во время бодрствования.
Если же рисовать себе выход из горящего дома буквально (например, как нахождение безопасного места в самом доме), будет от чего прийти в отчаяние...
Михаил Рыклин
Дети в горящем доме
Артем Магун
Огонь по собственным штабам
Наталия Каменецкая
Разведчица
Наталья Абалакова
Фигуры Закона. Создавая и интерпретируя
Ирина Сандомирская
Анаграмматический феминизм Анны Альчук
Наталья Загурская
Вспоминая несбывшееся
Лариса Лисюткина
«Молчание ягнят»
Игорь Чубаров
Письмо Александру Скидану
Ирина Жеребкина
«Поэт в России – больше, чем поэт»?: убийственный/убивающий нонконформизм
Ева Плоновска Жиарек
Кристева и Фанон: революционное насилие и ироническая артикуляция
Джудит Батлер
Отдавая отчет о себе
Ирина Полякова
Жизнь, деньги и любовь: постсоветские проститутки и их сутенеры в процессе транснациональной проституции
Денис Ханов
Галерея других в дискурсе о равноправии в Латвии: новые политические вызовы?
Сергей Жеребкин
«Могут ли угнетенные …?», или украинский постколониальный феминизм между Ж.-П. Сартром и Ф. Фаноном
Инга Иштван
Медиагерилья в академическом дискурсе: интифада, насилие, терроризм
Ольга Плахотник
Постсоветский феминизм: украинский вариант
Анна Альчук
Революционерки и провокаторы, или две стороны одной медали
Ирина Жеребкина
Зарождение современной неолиберальной благотворительности, или любезное лицо любезной перверсивности
Альмира Усманова
Повторение и различие, или «еще раз про любовь» в советском и постсоветском кинематографе
Наталья Загурская
У смерти много поз: умереть красивой
Инга Иштван
О магическом материализме в кино