Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №2, 2016

Софи Звиададзе
Почитание преподобного Габриэла: институционализация народной религии и ее политическое измерение в Грузии

доцент Государственного университета св. Илии
(Тби
лиси, Грузия); участник проекта CASCADE
(http://www.cascade-caucasus.eu).

sopiko.zviadadze@iliauni.edu.ge

РАЗВИТИЕ посткоммунистической Грузии было ознаменовано подъемом религиозности, ростом авторитета институциональной религии и увеличением числа прихожан. Религиозность в Грузии явно присутствует в публичном пространстве. Проявляется это не только в растущем количестве религиозных символов и практик, но и в активном религиозном дискурсе, заявляющем о себе в публичных политических дискуссиях. Примечательно, что подъем религиозности совпал с потоком стремительных политических и социальных преобразований, которые привели к созданию новых форм религиозного выражения. Участились также случаи вовлеченности религиозных деятелей в общественные дела, и возросло влияние Церкви на принятие политических решений. Грузинская православная церковь (ГПЦ) переформатировала себя, представ в качестве «публичной религии».

 

The Cult of Monk Gabriel: Institutionalization
of Popular Religion and its Political Dimension in Georgia

Sophie Zviadadze
Ilia State University (Tbilisi, Georgia).
sopiko. zviadadze@iliauni.edu.ge

Monk Gabriel (1929-1995) is one of the most popular religious personalities in modern Georgia. His sermons and prophecies became very popular in the early 1990s and still are to this date. The expanding Internet social networks added to his popularity. His name is connected with miraculous healings; his grave became a sort of a modern shrine in the Georgian Orthodox Church. The phenomenon is on the verge between official and popular religion. His name became a source of legitimation for the Church as well as for the political establishment. In 2012 the “strange monk” was canonized as a saint, in 2014 his body was reburied in the Sameba cathedral in Tbilisi, and an avenue was renamed after him. The whole phenomenon shows the changing and complex role of religion in post-communist Georgian society.



Другие статьи автора: Звиададзе Софи

Архив журнала
№3, 2020гос№1, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба