Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » История философии » т. 20, №1, 2015

Анастасия Ястребцева
Политика и пайдейя. Республиканский проектобщественного образования

Ястребцева Анастасия Валерьевна
PhD, кандидат философских наук,
доцент факультета гуманитарных наук,
академический директор Аспирантской школы
по философским наукам НИУ ВШЭ;
101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20;
e-mail: ayastrebtseva@gmail.com

В работе «Пять мемуаров об общественном образовании» французский политический деятель и философ эпохи Революции маркиз Николя де Кондорсе (1743–1794) сформулировал основные положения своей пятиступенчатой образовательной модели. В данной статье обосновывается ее влияние на школьную реформу Жюля Ферри 1880-х гг., приводятся аргументы в пользу разработки именно Кондорсе республиканской модели общественного образования, новаторской для постреволюционной эпохи и не утратившей значения до сих пор. Замысел Кондорсе заключался в создании такой образовательной системы, при которой каждый гражданин имел бы возможность получить бесплатное образование – от начального до высшего. При этом единственным критерием отбора на новую образовательную ступень служат естественные способности и таланты человека. Насколько амбициозные идеи Кондорсе были реализованы его последователями? И какова роль государства в воспитании нового человека?



Другие статьи автора: Ястребцева Анастасия

Архив журнала
№1, 2020№2, 2020№1, 2019№2, 2018№1, 2018№2, 2017№1, 2017№2, 2016№1, 2016т. 20, №2, 2015т. 20, №1, 2015№19, 2014№18, 2013№17, 2012№16, 2011№15, 2010№14, 2009№13, 2008№12, 2005№11, 2004№10, 2003№ 9, 2002№8, 2001№7, 2000№6, 2000№5, 2000№4, 1999№3, 1998№2, 1998№1, 1997
Поддержите нас
Журналы клуба