ИНТЕЛРОС > №16, 2012 > Учитель железнодорожной школы (к типологии советских педагогических сообществ) Кирилл Маслинский
|
В контексте интереса к феномену советской системы школьного образования,
получившей сначала на Западе, а затем и в постсоветском пространстве
этикетку успешного социального проекта Советской власти (см., например:
[Bronfenbrenner 1974]), одну из важных позиций занимает фигура
советского учителя. Специфика советской образовательной системы зачастую
обсуждается в режиме противопоставления административных действий
государства и практики учителей, при этом учителя могут рассматриваться
как в большей или меньшей степени зависимые от центральной политики
[Ewing 1998; 2002; Holmes 1991]. Поэтому вопрос о профессиональной
идентичности и профессиональной автономии советского учительства
оказывается тесно связан с вопросом о существенных свойствах,
определяющих повседневный облик и повседневную жизнь советской школы
Вернуться назад |