ИНТЕЛРОС > №21, 2014 > «Демотиваторы со смыслом» и наивные толкования: о соотношении вербального и визуального

Наталья Брагина
«Демотиваторы со смыслом» и наивные толкования: о соотношении вербального и визуального


08 сентября 2014

Википедия определяет демотиватор (демотивационный постер) как изображение, которое состоит из картинки в черной рамке и комментирующей надписи-слогана, выполненной в определенном формате. Демотиваторы представляют собой новый интернет-жанр, в котором вербальное синтезировано с визуальным и определенным образом воздействует на адресата. Благодаря такому синтезу они рассматриваются как поликодовый жанр [Бугаева 2011], полимодальный текст [Бабина 2013]. Появление первых демотиваторов было связано с пародированием мотиваторов, которые использовались как средство наглядной агитации. Позже функции нового интернет-жанра расширились. В частности, социологи выделяют следующие его виды: оригинальные, или классические; чисто шуточные; социально-рекламные; саморепрезентационные; интернет-эзотерические и философские [Голиков, Калашникова 2010]. В другой классификации, которая была составлена филологом, среди прочих рассматриваются идеологическая, эстетическая, аксиологическая функции демотиваторов [Бугаева 2011: 150].


Вернуться назад