Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Антропологический форум » №21, 2014

Наталья Брагина
«Демотиваторы со смыслом» и наивные толкования: о соотношении вербального и визуального

Википедия определяет демотиватор (демотивационный постер) как изображение, которое состоит из картинки в черной рамке и комментирующей надписи-слогана, выполненной в определенном формате. Демотиваторы представляют собой новый интернет-жанр, в котором вербальное синтезировано с визуальным и определенным образом воздействует на адресата. Благодаря такому синтезу они рассматриваются как поликодовый жанр [Бугаева 2011], полимодальный текст [Бабина 2013]. Появление первых демотиваторов было связано с пародированием мотиваторов, которые использовались как средство наглядной агитации. Позже функции нового интернет-жанра расширились. В частности, социологи выделяют следующие его виды: оригинальные, или классические; чисто шуточные; социально-рекламные; саморепрезентационные; интернет-эзотерические и философские [Голиков, Калашникова 2010]. В другой классификации, которая была составлена филологом, среди прочих рассматриваются идеологическая, эстетическая, аксиологическая функции демотиваторов [Бугаева 2011: 150].



Другие статьи автора: Брагина Наталья

Архив журнала
№34, 2017№28, 2016№27, 2015№25, 2015№24, 2015№23, 2014№22, 2014№21, 2014№19, 2013№18, 2013№17, 2012№16, 2012№15, 2011№14, 2011№13, 2010№12, 2010№10, 2010№11, 2009№9, 2009№8, 2008
Поддержите нас
Журналы клуба